Десять фотографов, которых не стоит наследовать новичкам
31.03.2012
Лучшие фотографии журнала "Time" 2011
10 черт характера успешного фотожурналиста
Лучшие фотографии природы от National Geographic
Самые красивые фото Земли из космоса
Десять фотографов, которых должен игнорировать начинающий фотограф:
1. Ансель Адамс (Ansel Adams)
Адамс создал выдающиеся фотографические изображения и в буквальном смысле своими работами преподал прекрасные уроки техники фотографирования. Но все же он внес в фотографию больше плохого, чем хорошего. Сколько молодых фотографов суетилось над тем, куда наложить тени, в то время как на их фотокарточке свет угасает и фото исчезает? И еще, что немало важно: сколько еще видов на заснеженные вершины гор и извилистые реки на заднем плане мы должны увидеть? Великий Ансель нам уже это показал так, как никто до него и после. Пора нарабатывать свои темы, а не создавать очередные лубочные картинки.
Ансель Адамс (Ansel Adams)
Ансель Адамс, "Восход Луны, Хернандез, Нью-Мехико", 1941.
2. Стивен Шор (Stephen Shore)
Шор был фотографом абсолютного Ничего. Для неопытного глаза, да и для опытных мастеров его фотографии кажутся бесхитростными. Почему именно эта сцена, а не какая-нибудь другая? Или это какой-то трюк? Проба? Там ничего нет. Только после целой череды просмотров, кадрирование, точность и предмет работ Шора начинают казаться мудрыми, проникновенными. К сожалению, этот момент слишком поздно наступает для молодых фотографов. Они уже фотографируют Ничто, в надежде пойти по стопам Шора. Это же легко - найти заброшенное АЗС или автостоянку, стену или старую машину, цвета которых неплохо сочетаются. Жаль разочаровывать неопытного новичка, но кадры такого рода не несут в себе ничего.
2. Стивен Шор (Stephen Shore)
Стивен Шор, "Улица Холден, Северный Адамс, 13 июля 1974".
3. Гарри Виногранд (Garry Winogrand)
С Гарри Винограндом прежде всего ассоциируются уличные фотографии. Он был странствующим фотографом нью-йоркских улиц в 50-ых-60-ых годах прошлого века. Гарри брал свою легендарную камеру Leica в поисках кадра, который еще никто не ловил в свой видоискатель. Он был зациклен и помешан на фотографии, его компози