На этой странице представлены работы слушателей сетевых курсов.

 

Калекова Елена Алексеевна, г. Спасск-Дальний

 

Представлена методическая карта урока английского языка в 8 классе. Посмотреть

 

Шевченко Наталья Валерьевна, г. Уссурийск

 

Представлена методическая карта урока информатики во 2 классе. Посмотреть

 

Дуева Валентина Анатольевна г. Спасск-Дальний

 

Представлена разработка занятий по предмету технология в продуктивном обучении. Посмотреть

 

Еремина Людмила Викторовна  г. Спасск-Дальний

 

Представлена методическая карта проекта урока русского языка. Посмотреть

 

Головина Наталья Владимировна, с. Новосысоевка

 

Представлена разработка урока русского языка в начальной школе. Посмотреть

 

 

 

 

 

Пример методической карты урока английского языка в 8 классе

по Дальтон-технологии

‘’If you don’t think about the future you will not have it’’
                      
А great English writer John Galsworthy

Методическая карта проекта урока

 

Предмет, класс

Английский язык, 8 класс

Тема урока

Почему наша планета в опасности?

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

активизировать изученный лексико-грамматический материал,

совершенствовать навыки ораторского искусства,

развивать речевую активность,

учить вести поиск информации в Интернете,

совершенствовать умение делать собственное сообщение по данной проблеме.

 

способствовать развитию

    креативных способностей учащихся,

способствовать развитию

    умения проектировать,

способствовать расширению экологического кругозора.

 

 

создать условия для экологического воспитания учащихся,

создать условия для развития навыков сотрудничества и  коммуникативной компетентности учащихся,

способствовать привитию любви к природе, родному краю.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «BBC wild nature», учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.

 

Компьютерная лекция позволяет учащимся выбрать индивидуальный темп и путь обучения; «оживляет» теоретический материал.

 

Работа в текстовом процессоре Word позволяет быстро проверить и обсудить  предложения и гипотезы  учащихся с помощью проекционной аппаратуры, а также по ходу урока внести изменения и получить на выходе готовый электронный вариант конспекта урока.

 

 

Организационная структура 1 урока

 

Урок проводится по Дальтон-технологии -  Коллективное учебное занятие. Структура урока - модульная. Форма работы учащихся – групповая.

 1 урок – демонстрация презентации учителя «Мы живём на хрупкой планете».  Вместе с учителем учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований согласно своим интересам,  определяют основополагающий вопрос, планируют деятельность группы и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта.
Таким образом, было определено 14 тем исследовательских мини проектов:

Кто и почему загрязняет воздух?

Почему сокращается численность лесов?

Редкие и исчезающие животные.

Вредные привычки.

Как можно защитить окружающую среду?

Глобальные экологические проблемы современности.

Что такое «парниковый эффект»?

Что происходит с температурой?

Антропогенное изменение климата.

Что такое глобальное потепление?

Истончение озонового экрана в стратосфере.

Могут ли  кислотные осадки приносить пользу?

Каковы пути попадания вредных веществ в воду?

Какие болезни Природы передаются нам по наследству?

 

 

Этап урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

Организационный момент урока

1. Объявляет тему, цель, вид урока (модульный), формы работы (обучение в сотрудничестве).

2. Раздает маршрутные листы, инструктирует учащихся по правилам работы с модулями.

3. Указывает источники информации, с которыми предстоит работать на данном уроке.

1. Делятся на группы по своим интересам и предпочтениям,  выбирают консультанта.

 2. Знакомятся с источниками информации.

3.  3. Знакомятся с маршрутным листом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 1

актуализации знаний учащихся

1. Организует подготовку к небольшой дискуссии по предыдущей теме урока «Загрязнение окружающей среды, факторы и последствия»

(В модуле указаны вопросы для обсуждения, материалы, которыми можно воспользоваться, а также основные моменты, которые следует подчеркнуть при обсуждении.)

 

2. При обсуждении подводит учащихся к теме урока, т.е. обозначает основные проблемы экологического загрязнения природы.

 

3. Подводит  итоги  диспута. Фиксирование оценок, выставленных учащимися.

1. При обсуждении в группах  выслушиваются мнения всех учащихся.

Формируется мнение группы по данным вопросам.

 

 

 

 

 

 

2. При желании в диспуте по объявленным вопросам принимают участие все учащиеся.

 

 

 

3. Подводят итоги дискуссии, оценивают по указанным  учителем критериям.

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 2

идей и предложений по незнакомой теории

 

1. Предлагает каждой из  групп, не зная теории, сформулировать свой взгляд на указанные вопросы, оформить идеи и предложения, используя Word.

Вопросы:

1) Загрязнение окружающей среды

2) Факторы, способствующие загрязнению окружающей среды.

3) Последствия загрязнения окружающей среды.

4) Организация защиты окружающей среды.

 

2. Помогает учащимся в ходе обсуждения правильно записать свои идеи.

Проецирует варианты работ на экран.

 

3. Организовывает обсуждение.

 

4. Подводит итог, фиксирует объявленные оценки.

 

1. Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Избранный представитель группы заполняет таблицу, подготавливает материалы для обсуждения, предложенные учащимися.

 

 

3. Проводят дискуссию.

 

4. Подводят итоги, оценивают друг друга.

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 3

изучения новой темы

1. Предлагает просмотреть компьютерную лекцию по теме урока.

 

 

2. Предлагает  внести необходимые изменения и дополнения в свой вариант конспекта, разработанный в МОДУЛЕ № 2

 

 

3. Организует просмотр полученных конспектов.

 

 

 

 

4. Подводит итоги, фиксирует оценки.

1. Индивидуально изучают компьютерную лекцию, выбрав оптимальный темп и путь.

 

 

2. Вносят необходимые изменения и дополнения в ранее заполненную таблицу, подготавливают конспект к просмотру.

 

 

3. Обсуждают полученные конспекты,  обращаются за помощью консультанта.

Формулируют выводы по теме.

 

 

4. Дают самооценку.

 

 

5. Записывают конспект на электронные носители для домашнего пользования или делают распечатку.

 

 

МОДУЛЬ № 4

подведения итогов

1. Организует обобщения по теме урока.

 

2. Подводит  итоги урока, выставляет оценки.

 

3. Объявляет темы для индивидуальной работы на следующем уроке, сроки выполнения, требований и критериев оценивания, источников информации.

 

4. Организует рефлексию учащихся.

1. Делают обобщения по теме урока.

 

 

2. Выставляют оценки за урок совместно с учителем.

 

3. Выбирают темы для индивидуального задания.

 

 

 

 

 

4. Знакомятся с критериями оценивания и требованиями к представлению результатов.

Проводят рефлексию.

 

 

 

Организационная структура 2 урока

 

 

Урок проводится по Дальтон-технологии – Лабораторное  учебное занятие. Структура урока - модульная. Форма работы учащихся – индивидуальная.

I этап – сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем:

Яндекс http://www.yandex.ru

Google http://www.Google.com

Рамблер http://www.rambler.ru 

Апорт http://www.aport.ru

 

В ходе работы на уроке, учащиеся находят адреса сайтов наиболее полно раскрывающие тему исследований и содержащие богатый иллюстрационный материал.

 

II этап – поисково-исследовательский и творческий.

Собирая информацию, проводя тестирование и анкетирование, учащиеся получают возможность глубже разобраться в заявленной проблеме.

III этап – подготовка к презентации минипроектов.

Учащиеся документируют результаты исследования, готовят и оформляют материалы для мобильных стендов, представляют свои исследования в виде презентации в Power Point, печатают приглашения. 

IV  этап – предъявляют проекты в виде мобильных стендов, презентаций Power Point и устного экологического журнала.

V  этап – используют материалы проекта на уроках в виде мобильных стендов и презентаций Power Point .

              Осуществление данного проекта приводит к пониманию, как остро стоит перед нами проблема сохранения нашего общего дома. Учащиеся  совершенствуют навыки работы с литературой и с компьютером, получают глубокое удовлетворение от сделанного. Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».

 

Проблемные вопросы для урока английского языка

 

Вопрос

ФИ учащегося

1

Кто и почему загрязняет воздух?

 

2

Почему сокращается численность лесов?

 

3

Редкие и исчезающие животные.

 

4

Вредные привычки.

 

5

Как можно защитить окружающую среду?

 

 

6

Что такое «парниковый эффект»?

 

 

7

Что происходит с температурой?

 

 

8

Глобальные экологические проблемы современности.

 

 

9

Истончение озонового экрана в стратосфере.

 

 

10

Антропогенное изменение климата.

 

 

11

Что такое глобальное потепление?

 

 

12

Какие болезни Природы передаются нам по наследству?

 

 

13

Каковы пути попадания вредных веществ в воду?

 

 

14

Могут ли  кислотные осадки приносить пользу?

 

 

 

 

Организация 3 урока

 

Урок проводится по Дальтон-технологии – Конференция. Форма  - дискуссия. Учащиеся представляют результаты своей деятельности. Допускается выступление вдвоем. После каждого выступления предусмотрено время для ответов на возникшие вопросы. Оценка складывается из оценок, поставленных одноклассниками, учителем и самим собой. Оцениваются работы по 10 балльной шкале с учетом перевода: 10-9 баллов – «5»; 7-9 баллов – «4»; 4-6 – «3». Неудовлетворительные оценки не выставляются,  возникшие спорные моменты, слабые стороны работы обсуждаются «один на один с учащимся».

Оборудование для проведения конференции: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы оценивания по количеству участников. К содержанию

 

 


Автор разработки Шевченко Наталья Валерьевна

 

Пример методической карты учебного модуля по  информатике и ИКТ в 2  классе по Дальтон-технологии

 

Учебный модуль

«Текстовая информация. Первые «Текстовые документы».

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1 УРОКА

Предмет, класс

Информатика, 2 класс

Тема урока

«Текстовая информация. Первые «Текстовые документы».

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Расширить представление о форме представления информации в виде текста, научить различать письменное и устное сообщение, научить различать различные виды (формы) представления информации (рисунки, текст), носители информации.

Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей учащихся; расширению  кругозора.

Развивать способности анализировать, обобщать, систематизировать, выделять следственные признаки.

Создать условия для развития  информационной культуры, информационной грамотности.

Воспитание стремления к повышению уровня информационной культуры.

Создать условия для воспитания ответственности учащихся.

Создать условия для развития навыков сотрудничества и  коммуникативной компетентности учащихся.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Текстовые электронные документы на ПК, клавиатурный тренажер, карандаши, фломастеры, листы бумаги

Компьютерная презентация позволит учащимся выбрать индивидуальный темп и путь обучения; «оживит» теоретический материал.

 

 

 

Работа на листах позволит проверить и обсудить  предложения и гипотезы  учащихся, а также по ходу урока внести изменения и получить на выходе готовый вариант текстовой информации.

 

 

 

 

Организационная структура 1 урока

 

Урок проводится по Дальтон-технологии – Коллективное учебное занятие. Структура урока - модульная. Форма работы учащихся – групповая. Выбор группы учащимися произвольный, в течение урока разрешается один раз перейти из группы в группу, выбрать одного консультанта из числа одноклассников (можно из другой группы).

Учитель консультирует только при обращении за помощью самим учеником. По желанию учащиеся могут работать в паре, в течение урока пару менять нельзя.

Каждый этап урока становится модулем, для которого формулируется цель, временной интервал,  указывается алгоритм действий, выполнение которого позволит овладеть модулем.

Указываются  критерии оценивания результатов деятельности при работе с каждым модулем, формы представления результата, что позволит поставить  среднюю более объективную оценку за урок каждому учащемуся.

Необходимость отчитаться каждому ученику, свобода в выборе консультанта, источников информации, выбор задания «по силам» приводят к тому, что  каждый ученик будет вовлечен в учебную деятельность, т.е. пассивность практически исключается.

Учащиеся большую часть урока работают самостоятельно, а учитель играет роль старшего товарища, наставника, координатора.

Модульная структура урока в случае, если по каким-либо причинам запланированное не удалось выполнить в полном объеме, позволяет  завершить урок  на любом модуле: можно подвести итог, поставить оценки, а не освоенные модули  перенести на следующий урок.

 Этап урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

Организационный момент урока

Объявляет тему, цель, вид урока (модульный), формы работы (обучение в сотрудничестве), раздает маршрутные листы, инструктирует учащихся по правилам работы с модулями, указывает источники информации, с которыми предстоит работать на данном уроке.

Делятся на группы по своим интересам и предпочтениям,  выбирают консультанта, знакомятся с источниками информации,  знакомятся с маршрутным листом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 1

актуализации знаний учащихся

1. Организовать подготовку к небольшой дискуссии по предыдущей теме урока «Языки людей и компьютеров»

В модуле указаны вопросы для обсуждения, материалы, которыми можно воспользоваться (например, страницы учебника, конспект урока и т.д.), а также основные моменты, которые следует подчеркнуть при обсуждении.

2. При обсуждении следует подвести учащихся к теме урока, т.е. обозначить, что язык людей отличен от языка компьютера.

3. Подведение итогов диспута. Фиксирование оценок, выставленных учащимися.

1. Работа в группах. При обсуждении выслушиваются мнения всех учащихся.

Формируется мнение группы по данным вопросам.

2.Диспут по объявленным вопросам.

 При желании в диспуте могут принимать участие все учащиеся.

3. Подведение итогов дискуссии, оценивание по указанным  учителем критериям.

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 2

идей и предложений по незнакомой теории

1. Предлагает каждой из  групп, не зная теории, сформулировать свой взгляд на указанные вопросы, оформить идеи и предложения, используя карандаши и бумагу.

Вопросы: 1) Форма представления текстовой информации.

2) Древние тексты. Наскальные рисунки.

3) Кодирование рисуночным письмом.

4) Текстовая информация разных стран.

2. Помогает учащимся в ходе обсуждения правильно записать свои идеи.

3. Проецирует варианты работ на листах.

4. Организовывает обсуждение.

5. Подводит итог, фиксирует объявленные оценки.

1. Работа в группах.

2. Избранный представитель группы заполняет таблицу, подготавливает материалы для обсуждения, предложенные учащимися.

3. Дискуссия

4. Подведение итогов, оценивание друг друга.

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 3

изучения новой темы

1. Предлагает просмотреть компьютерную презентацию по теме урока.

2.Предлагает  внести необходимые изменения и дополнения в свой вариант изучения материала, разработанный в МОДУЛЕ № 2

3. Просмотр полученных листов-конспектов.

4. Подведение итогов, фиксирование оценок.

1. Индивидуально изучают компьютерную презентацию, выбрав оптимальный темп и путь.

2. Вносят необходимые изменения и дополнения в ранее заполненную таблицу, подготавливают конспект к просмотру.

3. Обсуждение полученных конспектов (листов), помощь консультанта.

Формулирование выводов по теме.

4. Самооценивание.

5. Оформление листа-конспекта на бумаге для домашнего пользования.

 

 

МОДУЛЬ № 4

подведения итогов

1. Организация обобщения по теме урока.

2. Подведение  итога урока, выставление оценок.

3. Объявление тем для индивидуальной работы на следующем уроке, сроков выполнения, требований и критериев оценивания, источников информации.

4. Организация рефлексии учащихся.

1. Обобщение по теме урока.

2. Выставление оценок за урок совместно с учителем.

3. Выбор темы для индивидуального задания.

4. Знакомство с критериями оценивания и требованиями к представлению результатов.

4. Рефлексия

 

 

 

Организация  2 урока

 

Урок проводится по Дальтон-технологии – Лабораторное  учебное занятие. Форма работы учащихся – индивидуальная. 

Учитель консультирует только при обращении за помощью самим учеником. По желанию учащиеся могут работать в паре, в течение урока пару менять нельзя. За помощью можно обратиться к консультанту, им может быть одноклассник на данном занятии, учащийся из другого класса (необходимо обратиться заранее).

В кабинете сосредоточены все имеющиеся источники информации (книги) по заявленным темам, компьютеры с электронным лекционным материалом, обеспечен свободный доступ к ресурсам сети Интернет (для тех, кому необходимо).

Учащимся необходимо подготовить ответ на поставленный проблемный вопрос на предыдущем занятии, оформить результаты своей деятельности в виде плаката с учетом требований.

Важным требованием является отражение собственного (авторского) взгляда на поставленный вопрос;

В плакате (газете) рекомендуется указать не только информационные источники, но и назвать консультантов, которые помогали в поиске ответа.

Результатом урока должна стать стенгазета (плакат, брошюра), в котором отражен развернутый ответ на поставленный вопрос и подготовленное выступление для следующего занятия-конференции.

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы для урока информатики (2 класс)

 

Вопрос

ФИ учащегося

1

Какие группы символов компьютерного алфавита вы можете назвать?

 

2

Как вы думаете, понимает ли компьютер смысл текста?

 

3

К какой группе языков относится компьютерный язык? На каком языке общаются люди?

 

4

Как вы думаете, разные люди, описывая одну и ту же картинку, будут использовать одни и те же слова?

 

5

Как древние люди описывали события, явления природы, факты, сведения личной жизни?

 

6

Что такое рисуночное письмо? Как его можно представить?

 

7

Что такое «наскальные рисунки»?

 

8

Как современные люди отражают события, явления природы, факты, сведения личной жизни? Как сохраняют эту информацию?

 

9

Как человек вводит текст в компьютер, а как выводит на бумагу (с помощью каких устройств)?

 

10

Сколько знаков входит в состав компьютерного алфавита?

 

11

Где, в процессе набора с клавиатуры, отражаются символы компьютерного алфавита?

 

12

На каких носителях информации создавали тексты древние люди?

 

13

Какие бывают тексты?

 

14

Какую информацию называют текстовой информацией?

 

15

Как вы думаете, для кого тексты имеют смысл, то есть несут информацию?

 

 

 

Требования к оформлению решения проблемного вопроса по информатике.

 

Титульный лист (заголовок): формулируется сам вопрос, указывается фамилия, имя  автора решения.

Указать источники информации, в том числе человеческий ресурс: учителя, одноклассники, старшеклассники, другие люди, помогавшие в поиске ответа на поставленный вопрос.

Отразить решение вопроса кратко, выделив основную мысль. Можно представить в виде схемы, добавить рисунки.

Выразить свое собственное мнение по вопросу: согласен, не согласен, предлагаю, можно было решить проблему иначе и т.д.

Наметить шаги для дальнейшего более глубоко изучения выбранного вопроса: планирую провести исследование, планирую рассмотреть следующие вопросы, планирую изучить мнение одноклассников по данному вопросу и т.д.

Речь должна, выучена, продолжительность выступления – 3 минуты.

 

Организация 3 урока

 

Урок проводится по Дальтон-технологии – Конференция. Форма  - дискуссия. Учащиеся представляют результаты своей деятельности. Допускается выступление вдвоем (втроем). После каждого выступления предусмотрено время для ответов на возникшие вопросы. Оценка складывается из оценок, поставленных одноклассниками, учителем и самим собой. Оценивание можно предложить по 12 балльной шкале с учетом перевода: 12-10 баллов – «5»; 7-9 баллов – «4»; 4-6 – «3». Неудовлетворительные оценки выставлять не рекомендуется,  возникшие спорные моменты, слабые стороны работы лучше обсудить «один на один с учащимся».

 

Лист оценки представленного решения проблемного вопроса

№ вопроса

Полнота ответа

Доступность

изложения

Самостоятельность,

авторская позиция

Оформление

Итоговый балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование для проведения конференции: стенгазеты учащихся (плакат, буклет), листы оценивания по количеству участников. К содержанию

 

 


Учебный модуль  № 2 выполнен Ереминой Е.В. г. Спасск-Дальний

 

«Слово как единица языка. Лексический состав языка».

 

 

Методическая карта проекта 1 урока

 

 

Предмет, класс

Русский язык, 9 класс

Тема урока

Слово как единица языка. Лексический состав языка

Цели урока

Обучающие

Развивающие

воспитательные

 

Систематизировать представление о слове как единице языка.

Сформировать представление о подвижности лексического состава языка

Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей учащихся; расширению словарного запаса

Создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся, для повышения речевой культуры учащихся.

Создавать условия для развития навыков сотрудничества.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: текстовый процессор Word, мастер презентаций  Power Point

Компьютерная лекция позволит учащимся выбрать индивидуальный темп и путь обучения, «оживит» теоретический материал.

 

Работа в текстовом редакторе Word позволит быстро проверить  и обсудить предложения и гипотезы  учащихся с помощью проекционной аппаратуры, а также получить готовый электронный вариант конспекта урока

 

 

Организационная структура 1 урока

 

Этап урока

Деятельность

Учителя

учащихся

Организационный  момент урока

 Объявляет тему, цель, вид урока (модульный), формы работы (обучение  в сотрудничестве), раздает маршрутные листы, инструктирует учащихся по правилам работы  с модулями, указывает источники информации, с которыми предстоит работать на данном уроке

Делятся на группы  по своим интересам и предпочтениям, выбирают консультанта, знакомятся с источниками информации, знакомятся с маршрутным листом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ 1 актуализация знаний учащихся

1.Организовать подготовку к небольшой дискуссии по теме «Лексикология как раздел науки о языке». В модуле указаны вопросы для обсуждения, материалы, которыми можно воспользоваться и основные моменты, которые следует подчеркнуть при обсуждении.

2.При обсуждении следует  подвести учащихся к теме урока, т.е. обозначить основные проблемы изменения лексического состава языка

1. Работа в группах. При обсуждении выслушиваются мнения всех учащихся. Формируется мнение группы по данным вопросам.

2. Диспут по объявленным вопросам.

3. Подведение итогов дискуссии, оценивание  по указанным учителем критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ 2

1.Предлагает каждой из групп, не зная теории, сформулировать свой взгляд на указанные вопросы, оформить идеи и предложении, используя Word, доску, стенд и т.д.

Вопросы:

Лексика как развивающаяся система

Факторы, способствующие изменению словарного состава языка

Компьютерный язык

Источники пополнения лексики

Фразеология как раздел лексикологии

2. Помогает учащимся  в ходе обсуждения правильно записать свои идеи.

1.Работа в группах.

2.Избранный представитель группы заполняет таблицу, подготавливает материалы для обсуждения, предложенные учащимся

3. Дискуссия.

4. Подведение итогов, оценивание друг друга

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ 3

1.Предлагает посмотреть компьютерную лекцию по теме урока.

2. Предлагает внести необходимые изменения  и дополнения в свой вариант конспекта, разработанный  в МОДУЛЕ 2

3.Просмотр полученных конспектов.

4.Подведение итогов, фиксирование оценок

1. Индивидуально изучают компьютерную лекцию, выбрав оптимальный темп и путь.

2. Вносят необходимые изменения  и дополнения  в ранее заполненную таблицу, подготавливают конспект к просмотру .

3. Обсуждение полученных  конспектов, помощь консультанта. Формулирование  выводов по теме.

4. Самоооценивание .

5. Распечатка для домашнего пользования.

 

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ 4

1.Организация обобщения по теме урока.

2.Подведение итога урока, выставление оценок.

3.Объявление тем  для индивидуальной работы на  следующем уроке, сроков выполнения, требований и критериев оценивания, источников информации.

4.Организация рефлексии учащихся.

1. Обобщение по теме урока.

2.Выставление оценок за урок совместно с учителем.

3.Выбор темы для индивидуального задания .

4. Знакомство с критериями оценивания и требованиями к представлению результатов.

5. Рефлексия.

 

 

Данная тема будет раскрыта  в следующих учебных предметах:

Русский язык;

Информатика;

Литература;

История;

 Обществоведение.

 

 Организация 2 урока  лабораторного занятия.

 

                                     Примерные темы проектов и исследований.

Для чего нужны синонимы и антонимы.

Язык современных политиков.

Уместны ли жаргонизмы в СМИ?

Что такое стилистически окрашенная лексика?

Архаизмы и историзмы. В чем разница?

Что такое компьютерный язык?

Нужно ли бороться с жаргонизмами в речи?

Роль диалектных слов в художественном произведении.

Язык Ильфа и Петрова.

Нужно ли бороться за чистоту языка?

Что такое молодежный сленг?

Нужны ли нам заимствованные слова?

Где употребляются фразеологизмы?

Как пополнить свой словарный запас?

Что значит выражение «язык Пушкина», «язык Толстого»?

 

 

Требования к оформлению решения проблемного вопроса:

Презентация 5-6 слайдов. Титульный слайд: формулируется сам вопрос, указывается фамилия, имя автора решения.

Может быть стендовая защита: оформлены тезисы, примеры, иллюстрации вопроса.

Обязательно указать источники информации, втом числе человеческий ресурс: учителя, одноклассники, старшеклассники, другие люди, помогавшие в поиске ответа на поставленный вопрос.

Отразить решение вопроса кратко, выделив основную мысль. Можно представить в виде схемы, добавить рисунки.

Выразить свое собственное  мнение  по вопросу: согласен, не согласен, предлагаю, можно было решить проблему иначе и  т.д.

Наметить шаги для дальнейшего более глубокого исследования. К содержанию

 

 


Разработка занятий по Дальтон – технологии в продуктивном обучении учителя технологии МОУСОШ №3  г. о. Спасск – Дальний  Дуевой Валентины Анатольевны.

 

Занятие №1 Коллективное учебное занятие.

 

Основополагающий вопрос  «Наша одежда»

 

         Наш внешний облик, весь наш внешний вид в глазах знакомых и незнакомых людей сегодня имеет очень важную «коммуникативную» функцию. Наш внешний облик, о чем он может рассказать?

Вопросы для обсуждения на первом занятии.

1.К какому сословию относится данный человек?

2. Какую роль в нашей жизни играет одежда?

3. Почему на всей земле во все века люди не могут выглядеть одинаково?

4.Какая связь существует между одеждой и здоровьем?

5.Как влияет одежда на настроение?

6. Какие средства мы используем при создании художественного образа?

7.Что мы можем сказать окружающим своим  внешним видом?

8. Откуда появилась одежда?

9. Что такое ансамбль одежды?

10. Откуда к нам пришла мода?

11. Что повлияло на взаимозаимствование мужского и женского костюмов?

12. Какое влияние на костюм оказывало экономическое развитие страны?

13.Можем ли мы быть законодателями моды?

      В ходе обсуждения данных вопросов определяются темы проектов и исследований. Учащиеся определили предметные области, в которых будут работать и где им может потребоваться помощь  учителя – консультанта.

Данная тема будет раскрыта в следующих предметах:

технология;

МХК;

история;

экология;

рисование

Когнитивная оценка

Первичная. Учащимся предлагается выразить свое ощущение от пройденного урока.

Приятное (положительное), неприятное ( отрицательное, ужасное, угрожающее), нейтральное, отобразив его при помощи цвета или предметов на доске настроений.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить список ресурсов, которыми они собираются воспользоваться в ходе работы над своим исследованием, проектом.

 

Занятие №2  Урок по Дальтон – технологии.  Коллективное учебное занятие на уроке технологии.

1.Работа в группах (Избранный представитель заполняет таблицу, фиксирует материалы для обсуждения)

2.Дискуссия

. В ходе обсуждения вопросов формулируются темы будущих проектов.  Устанавливаются примерные сроки своей деятельности по исследованию выбранного вопроса. (Учитель помогает в ходе обсуждения правильно записать свои идеи).

Темы проектов и исследований.

Влияние средств ухода за одеждой на здоровье человека.

Новые ткани – новые возможности моды.

Новое в моде – давно забытое старое.

Влияние цвета одежды на эмоциональное состояние человека.

Мужское начало женского костюма.

Актуальна ли вышивка сегодня?

Социальное положение и мода.

Откуда к нам пришел костюм.

Влияние европейской  моды на Русский костюм 18 века.

Связь костюма эпохи Московской Руси и наших дней.

Результат: выбор темы исследования.

Когнитивная оценка.

Вторичная     рассмотрение альтернатив преодоления ситуации.

Ответь на вопрос:  Если бы я могла исполнить одно любое желание, связанное с этой проблемой, каким бы оно было?

Нужно ли тебе, теперь поменять свою проблему?  (Если ответ положительный, тебе понадобится начать выбор заново, это может произойти на любом этапе!)

 

Занятие №3  Урок по Дальтон – технологии - Лабораторное учебное занятие.

Индивидуальное.

Консультирую только при обращении за помощью самим учеником. Некоторые учащиеся изъявили желание работать в паре. За помощью могут обращаться к консультанту, которого выбрали самостоятельно.

В кабинете собраны все имеющиеся источники информации по заявленным темам.

Учащиеся готовят ответ на поставленный проблемный вопрос на предыдущем занятии.

Результат: информационный материал по теме, алгоритм выполнения проекта

Занятие №4  Урок по Дальтон – технологии – Лабораторное занятие.

Индивидуальное.

Анализ результата решения проблемы и возможные изменения ее решения. Практическое выполнение работы. Обращение к консультанту. Использование ресурсов кабинета.

 

Занятие №5 Урок по Дальтон – технологии - Лабораторное занятие.

Индивидуально – групповое.

Подготовка к презентации результатов деятельности. Экономическое обоснование по проектной деятельности. Экологическая экспертиза.

Самооценка проекта. Учащиеся описывают преимущества проектного изделия по отношению к ранее существующим аналогам. Изменился ли ваш способ решения проблемы в ходе его практического воплощения? Если изменился, то почему? Какие трудности встретились и как решили эти задачи?

Занятие №6 Урок по Дальтон – технологии -  Конференция

Представление результатов своей деятельности (защита творческого проекта (презентация). Отражение своей позиции, собственного взгляда на решаемую проблему. Выявление успехов и неудач. Показ моделей (выставка работ). Выступление экспертов.

 

 

 

Варианты критериев оценивания

 

I вариант                                   Лист оценки представленного решения проблемы

 

 

 1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

 Полнота ответа (умение обосновать)

 

 

 

Доступность изложения

 

 

 

Сложность работы

 

 

 

 Пути решения проблемы (оригинальность)

 

 

 

Качество практической работы

(разрабатывается по каждой работе индивидуально)

 

 

 

Авторская позиция и способность выслушать позицию других и аргументировано защитить свою

 

 

 

Оформление представленной работы.

 

 

 

 

Итоговый балл

 

 

 

 

 

          II    вариант                                  Индивидуальное оценивание  специалистом         

       Критерии оценивания

1

плохо

    2

слабо

    3

хорошо

      4

отлично

1

   Содержание

 

 

 

 

2

Оригинальность

 

 

 

 

3

Работа в группе

 

 

 

 

4

Графический дизайн

 

 

 

 

5

Соблюдение авторских прав

 

 

 

 

6

Реклама проекта

 

 

 

 

7

Организация применения проекта (востребованность)

 

 

 

 

8

Мультимедийные средства

 

 

 

 

 

Оценивание может быть промежуточным (поэтапным), текущим, итоговым.

 

III  вариант                                      Групповое оценивание

 Критерии оценивания

Оценка учителя

      (А)

Средняя оценка одноклассников

       (В)

Самооценка автора проекта

         (С)

Итоговая оценка

Д=( А+В+С):3

1.

Соответствие содержания доклада проделанной проектной работе

 

 

 

 

2

Умение объяснить научные основы проекта, самостоятельность его выполнения

 

 

 

 

3

Качество проектного изделия

 

 

 

 

4

Практическое использование проектного изделия

 

 

 

 

5

Качество записей и наглядных материалов (логика изложения, соответствие ГОСТу)

 

 

 

 

6

Использование знаний из других наук и учебных предметов.

 

 

 

 

7

Ответы на вопросы

 

 

 

 

8

Полнота знаний по предмету ( технология, МХК, история и т. д.)

 

 

 

 

9

Оригинальность решения проекта

 

 

 

 

                     Итого:

 

 

 

 

 

 

Выставляются оценки по 10-балльной шкале. Оценка «отлично» ставится если набрано от 85 до 100 баллов, «хорошо» - от 70 до 84 баллов, «удовлетворительно» - от 69 до 45 баллов. Если набрано менее 45 баллов, рекомендуется поработать над проблемой еще.

 К содержанию

 


 

Автор Головина Наталья Владимировна  МОУ СОШ №2 с.Новосысоевка

Учитель начальных классов  высшей квалификационной категории

 

 

Урок русского языка в 4 классе по Дальтон-технологии.

 

      Учитель: Головина Наталья Владимировна

        Тема: СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА.

        Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации посредством изучения   предмета «Русский язык»

Задачи:

Дидактическая – закрепить знания о глаголе, как части речи сформировать  представление о спряжении глагола, умение определять спряжение, классифицировать глаголы по спряжениям.

Развивающая – развивать  внимание, орфографическую зоркость, повышать уровень учебной мотивации  и познавательный   интерес;

 Воспитательная – воспитание  эмпатии и толерантности, воспитывать самосознание, ответственность у учащихся.

Ход урока.

I. Организационный этап.

На этом уроке мы закрепим знания о глаголе, как части речи, вспомним о постоянных и непостоянных признаках глагола, узнаем, что такое спряжение глагола.

II. Инструктаж по организации самостоятельной работы по Дальтон-заданию.

Задания:

1. Вспомни:

Глагол  – это ______________, которая отвечает на вопросы ______________ и обозначает ______________.

Подчеркни только глаголы, выдели корень:

Робкий, робеть, робость, синева, синеть, синий, заботливый, забота, заботиться, белеет, белый, белизна, зелень, зеленый, зеленеет.

(Можно предложить в парах объяснить друг другу орфограммы).

2. Глаголы  бывают_______________________

3. Выполни в тетради упр.127  стр.84-85.  Ответь на вопрос:

-Как называется изменение глагола по лицам и числам?_______

4. Изучи правило на стр86.

-Сколько спряжений имеет часть речи глагол?

Продолжи: глаголы  бывают ____ спряжения в зависимости от ___________.

5. Какие глаголы относятся к:

            1 спр                                                                 II спр.                            

_________________                                         ___________________     

_________________                                      __________________      

6. Запиши в тетради слова, сгруппировав их в 2 столбика по спряжениям:

Алеет, прячут, ходить, знать, молчать, играет, жалуется, бежит, радуется, спит, блестит.

7. Вставь пропущенные орфограммы, укажи над глаголами их спряжение:

Л...шадь скачет , п...мидор спеет, ябл…ко висит, с…сед ворчит, с..бака бежит, мол…ко кипит, бел…чка скачет,  дев…чка плачет.

8. Допиши глаголы  в единственном числе, 3 лице. Обозначь спряжение. Пользуйся правилом на стр.86

Смотреть - …                           доверять -…

читать -…                          летать  -…

прятать -…                           творить - 

мыслить -…                           знать -…

9. Прочитай, спиши, вставь пропущенные орфограммы. Определи спряжение глаголов.

Осень.

Вот и пришла х…л…дная осень. Часто идут д…жди. Осенний ветер качает ветки древьев. На змле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Ултели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над плями.

10. Подведи итог своей работе.

Как определить спряжение глагола?   Для этого нужно:

-________________________________

-_________________________________

-__________________________________

Проверь себя по стр.  учебника.

III. Промежуточные итоги работы на уроке.

 

IV. Дополнительная часть: 1. На каждую букву в словах придумать глаголы. Определи спряжение глаголов.

                             Р у ч к а           л и с т

  2. Игра «Наборщик»: из букв данного слова принадлежность составить как можно больше глаголов. Определить их спряжение.

  3. Подбери антонимы к данным глаголам, определи их спряжение:

                      кричать - …

                     смеяться  - …

                     греть - …

V. Итоги работы на уроке. Самооценка.

VI. По выбору учащихся творческие задания на дом. К содержанию