МоёМесто

Восстановление грузовых шин: есть ли в этом смысл?

Владельцы автотранспортных компаний, как никто другой, заинтересованы в оптимизации расходов, которых требует авторезина. Тем более что грузовые шины в отличие от резины для легковых автомобилей оказываются более дорогими и менее склонными к длительной эксплуатации. Обычно покрышки для грузовых автомобилей, вне зависимости от того, это зимние шины или летние, демонстрируют склонность к быстрому износу, чему в немалой степени способствует огромный вес самого автомобиля, да и необходимость ездить по дорогам не самого высокого качества.

Все это приводит к тому, что появляются идеи восстановления покрышек, которым предлагается за умеренную плату предоставить второй шанс и продлить их эксплуатацию. Обычно у владельца грузового транспорта есть право выбора: он может либо дать второй шанс резине, которую шинники выпускают с возможностью восстановления протектора, либо сразу выбросить ее и заменить новой. Однако, как ни странно, возможностью восстановления водители пользуются крайне редко, считая, что это ненадежно. Следует сразу сказать, что они ошибаются, и вот почему.

Восстановление покрышек: когда это реально

Прежде чем делать вывод о надежности или ненадежности, которую приобретут летние шины в Ялте или на других дорогах, следует подробнее разобраться в самой процедуре и ее возможностях. В первую очередь нужно понять, почему покрышки быстро износились. Обычно это происходит по двум причинам: либо износился рисунок протектора, либо разрушился каркас. Так как контакт с дорогой приходится на верхние слои резины, то и восстановление эксплуатационных характеристик становится возможным, если обновить протектор.

Процедуру обновления протектора позволяет сделать сразу несколько полезных дел:

Стоит обратить внимание на то, что зимние шины в Судаке снова смогут вернуться к былому состоянию в том случае, если их износ не достиг стопроцентной отметки. То есть, задуматься о восстановлении следует, когда резина еще не до конца «убита», покрыта залысинами и трещинами. Если выясняется, что износился не только протектор, а еще и каркас, то оплачивать процедуру восстановления нет смысла, так как она себя не оправдает. А вот если обратить внимание на истирание верхнего слоя вовремя, то восстанавливать покрышки можно будет до 5 раз – это однозначно обойдется дешевле, чем покупка новой резины.

Услуги восстановления покрышек предлагают многие автосервисы. Сам процесс может происходить по-разному, так как есть три основных способа реанимации резины.

Все способы восстановления протекторного рисунка

Есть три способа обеспечения покрышкам дальнейшей эксплуатации. Это:

Любой из этих способов должен реализовываться специалистом, знакомым с полным планом восстановления по выбранному предложению.

Восстановление резины с помощью нарезки

Методика рассчитана исключительно на грузовые покрышки. Но даже принадлежность шины в данному типу еще не означает, что ее однозначно можно подвергнуть процедуре. Те покрышки, которые могут быть отреставрированы, обычно соответствующим образом маркируются производителем. На поверхности протектора должна присутствовать пометка «Regrooving». Чтобы ее выполнить, понадобится полностью ликвидировать верхний слой и осуществить нарезку на втором, который станет верхним вместо него.

Для того, чтобы процедура была осуществлена правильно, и летние шины в Бахчисарае получили второй шанс, автомастера должны использовать специальный термонож. За счет присутствия высокой температуры срезанный слой будет сразу же запаиваться, что положительно скажется на предотвращении быстрого износа.

Холодная вулканизация резины

Эта процедура означает, что будет проделан целый ряд действий:

Такой способ считают наиболее щадящим для резины, так как он не отображается негативно на последующих эксплуатационных характеристиках и производительности покрышки.

Горячая вулканизация покрышки

Процедура напоминает холодную вулканизацию, но происходит при высоких температурах. Однако сейчас летние шины в Севастополе и других городах восстанавливают таким способом все реже, так как свойства покрышки снижаются из-за риска разрушения металлического и нейлонового корда каркаса. При этом изнашиваемость самой резины ускоряется.

Восстановлением шин должны заниматься в автосервисе, так как самодеятельность в этом случае не принесет положительных результатов.