Как выбрать диски для автомобиля
Автомобильные колёсные диски способны преображать внешность автомобиля. Большие легкосплавные современные диски с оригинальным рисунком делают машину стильной и элегантной, старые же штамповки стандартные наоборот, портят экстерьер даже солидного автомобиля.
Какие диски выбрать
Диски условно можно разделить на две категории:
- Стальные штампованные;
- Литые легкосплавные.
Диски, которые сделаны из стальных листов, отличаются прочностью и доступностью. Качество, как правило, вполне приемлемое, поэтому их обычно ставят на большинство автомобилей, съезжающих с заводского конвейера. Это потом уже сам автовладелец решает, оставить стальные диски или заменить их на легкосплавные. После того, как диски будут сменены, обязательно надо пройти процедуру регулировки развал-схождения, поскольку другой тип дисков может кардинально отличаться в поведении на дороге. Лучших специалистов вы найдёте на сайте https://carpit.ru/, качественный сход-развал в Москве делают именно там. К преимуществам стальных дисков также можно отнести возможность их восстановления после повреждения, смятия закраин. В минусах таких дисков большая масса, невзрачный вид (дизайн устарел лет пятьдесят назад), а также большие допуски, то есть невысокая точность (качество) изготовления. Поэтому большинство водителей, если позволяют средства, всегда отдают предпочтение легкосплавным дискам.
Что касается легкосплавных дисков, то они выигрывают у стальных по многим параметрам. Во-первых, это бесконечное количество вариантов дизайна, есть где разгуляться фантазии. У них отличные параметры отвода тепла от тормозных узлов, высочайшая точность изготовления, и самое главное – они в разы легче стальных. А всё что уменьшает массу неподрессоренных частей машины – только во благо. Это, так сказать, общие достоинства. Более точные плюсы и особенности вытекают из конкретного сплава, способа изготовления, и нюансов здесь достаточно.
Особенности легкосплавных дисков
Сами легкосплавные диски тоже делятся на категории, это. Собственно, литые, а также кованные. Обычно в магазинах в большом ассортименте продаются именно литые. Минус перед кованными в том, что структура металла литых имеет большую зернистость, а это значит, что при езде по неровной поверхности в диске накапливаются микротрещины, и в конце концов от достаточно сильного удара (яма на дороге, поребрик) они могут просто расколоться. Кованный же диск имеет многослойную структуру, он намного прочнее литого, и ему не страшны никакие ямы, бордюры и колдобины.