ЕГАИС в рознице
С начала этого года в соответствии с законодательством Российской Федерации, компании и ИП, реализующие алкогольную продукцию, обязаны каждую проданную бутылку проводить через специализированную систему учета движения спиртосодержащей продукции – ЕГАИС розница.
Назначение данной системы – избавить нас от контрафактной продукции (так называемой «паленки»), раз и навсегда покончить с теневыми производителями, а значит существенно увеличить экономические показатели в данной отрасли. Согласитесь, с появлением системы полного контроля и уничтожением нелегальных производств, налог в государственную казну будет уплачиваться с каждой бутылки. Ранее, налоговые отчисления платились только с легальной («белой») продукции, другая половина рынка не контролировалась вовсе, а значит целиком и полностью работала на себя. Теперь, когда изменились правила торговли, продавец обязан отсканировать штрих-код на бутылке, после чего данные передаются в единую информационную базу. Там, в режиме реального времени, информация с продукта сверяется с данными, имеющимися в базе. И только после того, как от ЕГАИС получено подтверждение, кассовая машина распечатывает чек.
Согласно постановлению правительства, с 1 июля этого года магазины, реализующие спиртосодержащую продукцию в розницу, обязаны незамедлительно передавать данные о каждой реализованной бутылке в систему ЕГАИС. А нарушители, проигнорировавшие новые требования законодательства, будут наказываться крупными штрафами (до 200 тыс. рублей) и отзывом лицензии на продажу алкогольной продукции.
Как известно, в нашей стране не одно благое дело не обходится без проблем и подключение к ЕГАИС не стало исключением. И вновь, тяжкое бремя изменений легло на слабые плечи предпринимателя, ведь теперь, чтобы работать, не нарушая закон, он обязан модернизировать свою кассовую систему. Для этого, ему потребуются: доступ в интернет, специализированный модуль ЕГАИС с адаптированным ПО, ККТ, распечатывающая QR-коды, модуль доступа (криптографический ключ) и сканер, считывающий 2D штрихкоды. Для того, чтобы система функционировала без сбоев в этот список необходимо включить услуги квалифицированных специалистов по сборке и настройке системы, а также курс обучающих лекций для обслуживающего персонала – товароведов и кассиров. Согласитесь, чтобы в сжатые сроки развернуть такую систему, потребуется немало дополнительных средств, которых у российских предпринимателей и без того не хватает, а значит – это еще один груз на шею нашего бизнеса.