МоёМесто

Чем отличается визитка от бизнес-карты

В стародавние времена сначала в Европе, а затем в Америке и России были в обиходе визитные карточки. Изначально это была привилегия лишь дворянского сословия. Совершая визит одного дворянина, в гости к другому было хорошим тоном вначале представить лакею свою визитку, которую он на серебряном блюде преподносил хозяину дома. И если хозяин был не расположен видеть посетителя, то он отсылал визитку обратно владельцу с извинениями. Таким образом, ничья честь не страдала, и незваный визитёр мог удалиться, сохранив лицо.

Впоследствии эту светскую манеру стали перенимать представители других сословий. Купцы, мещане, военные и даже представители духовенства. Иметь собственную визитку считалось хорошим тоном для любого, кто не был занят непосредственным физическим трудом, а получал средства к существованию, используя свой ум, или своё положение в обществе.

Классическая визитная карточка представляла собой, как правило, небольшой прямоугольный кусочек плотной бумаги, на котором было написано от руки, или отпечатано имя владельца и его титул либо звание. Никакие дополнительные реквизиты на визитках не указывались. Владельцы визиток соревновались друг с другом в оформлении своих карточек. Различные виды и сорта бумаги и картона, художественные выреза по краям карточки, каллиграфически выполненные надписи, и даже аппликации, превращали эти изделия в настоящие произведения искусства. Но, когда визитками стали пользоваться различные лавочники, модистки, пекари, и иные представители ремесленных гильдий, то визитная карточка утратила своё былое предназначение.

В современном обществе визитные карточки в классическом их виде и понимании уже почти не используются. Под термином «визитка» чаще всего подразумевают банальную бизнес-карту с указанными на ней именем и фамилией владельца, его должностью и названием компании, которую он или она представляет. Так же на современной бизнес-карте указываются в обязательном порядке реквизиты; адрес, телефон, эл. почта.

Однако, стремление к прекрасному не чуждо и нынешним коммерсантам. Как и в былые времена, многие бизнесмены стремятся заказывать себе карточки не обычные, а выполненные профессиональными дизайнерами. И хотя стандартизация процесса производства во всех областях коснулась и полиграфической продукции, бизнес-карты по-прежнему остаются не только источником информации для потенциальных покупателей и клиентов, но и вещью статусной, подчёркивающей индивидуальный стиль и положение её владельца.