МоёМесто

Зачем нужна регистрация товарного знака?

Иногда понятие «товарный знак» ассоциируется у потребителей с такими терминами, как «бренд», «торговая марка» и «логотип». Однако несмотря на синонимичность этих определений, это словосочетание имеет более конкретное юридическое содержание. Как объект интеллектуальной собственности, товарный знак находится под защитой закона. Основная его функция – индивидуализировать определенный товар.

Зарегистрировать ТЗ можно в Федеральном государственном бюджетном учреждении, подчиненном Роспатенту. После выполнения процедуры владельцу выдают свидетельство о его исключительных правах на товарный знак. Закон предусматривает несколько вариантов товарных знаков: словесные, изобразительные, а также комбинированные. Независимо от того, какую версию изберет владелец, его объект интеллектуальной собственности будет надежно защищен от любых возможных посягательств.

Оформление регистрации товарного знака сопряжено с финансовыми затратами. В связи с этим многие производители маркируют свою продукцию символами, не имеющими юридической защиты. Увы, такое использование «товарного знака» чревато серьезными недоразумениями. Например, компания-изготовитель не сможет предъявить претензию тем, кто подделывает ее товар, пользуясь условными обозначениями. С другой стороны, конкурент может сначала официально зарегистрировать чужой знак, после чего потребовать от его фактического владельца компенсацию за «посягательство на интеллектуальную собственность». Другими словами, регистрация товарного знака не просто желательна, но и необходима, если производитель намерен продвигать свой бренд.

Наличие охранного документа не только гарантирует его защиту, но и запрещает использование кем-либо символов или названий, сходных с данным товарным знаком. При этом правообладатель имеет право продать лицензию на него другой компании или ИП. Таким образом, зарегистрированный ТЗ вполне может рассматриваться в качестве нематериального актива, который может принести своему владельцу хорошую прибыль.

Чтобы иметь возможность сразу же позиционировать свой товар на рынке, производителю стоит зарегистрировать товарный знак заранее. Подать заявку на регистрацию может либо индивидуальный предприниматель, либо организация, имеющая статус юридического лица. Физические лица не имеют права регистрировать ТЗ.