Участие в партнёрских программах
Для многих вебмастеров, которые зарабатывают на своих сайтах, партнёрские программы являются основным источником дохода. По сути, это та же контекстная реклама, только более таргетирована направлена на определённую группу товаров. Партнёрка выплачивает вебмастеру деньги за какие-то определённые действия, которые совершает пользователь, перешедший с вашего сайта по вашей ссылке (это может быть и не сайт, а группа в соцсетях, личная страничка).
Партнёрами оплачиваются следующие действия (это примерный список):
- Пользователь зарегистрировался на сайте партнёра;
- Пользователь подписался на партнёрскую рассылку;
- Пользователь сделал покупку, в случае, если это партнерка алиэкспресс, либо других интернет магазинов, или заказал услугу, к примеру, бухгалтерскую или юридическую.
В принципе, это даже не бизнес как таковой, ведь мы постоянно рекомендуем друзьям и знакомым то, что по нашему мнению заслуживает внимания: то отличный фитнес-зал, способного стоматолога, надёжного адвоката, и так далее. В случае с партнёрскими программами, мы делаем практически то же самое, с той лишь разницей, что нам за это перепадает процент.
Плюсы участия в партнёрках
- Основное, это, конечно же, заработок;
- Нарабатывается опыт ведения коммерческих проектов;
- Сбор и наращивание клиентской базы, которая, рано или поздно, нам пригодится.
Особенности участия в партнерках
Кто бы что ни говорил, участие в партнёрских программах, это работа, причём, не далеко не самая лёгкая. То есть «срубить по лёгкому» не получится, и вот почему:
- Конкуренция. Вы представляете себе армию конкурентов, которые также как и вы, стремится получить свой процент от популярного товара, услуги;
- Процент вознаграждения, как правило, не очень велик, и вам никогда не удастся заработать столько же, сколько зарабатывает сам партнёр. Товар или услуга ведь не ваши;
- Необходимость постоянного контроля за настройками программ, корректности промо-материалов и прочее;
- Отсутствие полного контроля за реальной ситуацией, часто партнёры не особенно честны, и работают непрозрачно, отсюда, риски недополучения существенной части дохода от партнёрской программы.
Как правильно выбрать партнерку
Главный критерий выбора партнёрки – это соответствие направления его (партнёра) работы со спецификой вашего трафика. Если у вас площадка о финансах и инвестициях, то партнёрки с футболками, модными фенами и знакомствами вам никак не подойдут. И наоборот, женскую аудиторию, из блога красоты форексом не монетизировать.