Я задолжал и мне позвонил коллектор. Что делать?
Кредит – хороший способ решения временных финансовых сложностей. Конечно, оформляя его, нужно сразу рассчитывать силы по возврату, чтобы не допускать просрочек. Просрочки чреваты не только комиссиями и штрафами, но и общением с коллекторами, которых банки и МФО подключают к борьбе с должниками. Как действовать в том случае, если коллекторы не дают прохода, постоянно звонят и мешают нормальной жизни?
Коллекторы требуют вернуть WMZ кредит: главное – закон!
Если голос по телефону снова и снова напоминает о необходимости вернуть WMZ кредит, угрожает и пугает, то главное – соблюдать спокойствие. Вернуть его в любом случае надо, но вот условия определяются стратегией поведения. Не стоит грубить в ответ, сбрасывать вызовы, менять телефонный номер. Все это только усугубит положение.
Должнику нужно помнить о том, что права коллекторов сейчас ограничены следующим:
- Им доступен один телефонный звонок в сутки, два – в течение недели и 8 – в течение месяца;
- Звонить коллекторы могут исключительно на номер, обозначенный в кредитном договоре;
- Анонимные звонки запрещены;
- Запрещено предоставление ложных данных относительно кредита, намеренное введение в заблуждение;
- Категорически запрещены угрозы, оскорбления.
Если коллекторы нарушают эти положения, то можно писать заявление в прокуратуру, привлекать полицию для борьбы с незаконной деятельностью. Чтобы получить доказательства, перед каждым звонком необходимо включать функцию записи на телефоне. Запись разговора не является нарушением, так как коллектор – лицо, находящееся при исполнении служебных обязанностей, а у гражданина есть конституционное право фиксировать все разговоры с такими лицами. Нарушения могут быть квалифицированы по статьям различной тяжести, вплоть до уголовных, в том числе вымогательства.
Звонки на рабочий номер
Как уже было обозначено, коллектор имеет право звонить только на номер, зафиксированный в договоре. Доступ к рабочему номеру говорит о том, что была нарушена конфиденциальность информации. В этом случае допустимы следующие ответные меры:
- Заявление в Роспотребнадзор с указанием незаконности распространения конфиденциальных сведений, данных звонившего, номер входящего вызова;
- Заявление в Центральный банк с обозначением кредитного предприятия, работающего с недобросовестными коллекторскими агентствами;
- Заявление в Прокуратуру.
Блокировка вызовов
Занесение номеров коллекторов в “черные списки” телефона – не лучшее решение. Прятаться от них не нужно. Необходимо действовать в рамках правового поля, сохранять уверенность и спокойствие, игнорировать провокации и своевременно оповещать органы власти о нарушениях.