ITSM
Компания COMPAREX предоставляет услуги по управлению информационными технологиями так, чтобы они оптимально работали на благо предприятия. Именно в этом и заключается идеология ITSM. При этом ставятся такие цели, как:
- улучшение качества оказываемых ИТ-услуг;
- повышение эффективности ИТ-услуг;
- оптимизация работы ИТ-сервисов на предприятии;
- эффективность расходования денежных средств на ИТ-технологии и услуги.
Это предполагает ведение каталога ИТ-сервисов (Service Catalogue), то есть, всех доступных ИТ-услуг на данном предприятии и управление этим каталогом (Service Catalogue management).
Специалисты по ITSM в своей работе опираются на так называемую документацию ITIL, где описано, что и как сделать наилучшим образом. Полная документация представлена в семи томах и написана на основе передового опыта эффективного управления ИТ услугами. Верно и обратное: если точно следовать тому, что прописано в ITIL, будет достигнута максимальная эффективность в оптимизации ИТ-услуг.
9 столпов ITSM
ITSM представляют процессы ITIL, а точнее, всего девять основных:
- управление сбоями и инцидентами. Это требует скорейшего ответного реагирования на какое-либо событие;
- управление проблемами. Под этим подразумевается скорейшее выяснение причин сбоя для их эффективного устранения;
- управление конфигурацией. Целью этого процесса является поддержка имеющейся инфраструктуры в рабочем состоянии;
- управление изменениями так, чтобы они шли лишь во благо бизнеса;
- управление рабочим процессом таким образом, чтобы он не переставал быть эффективным даже во время глобальных изменений;
- слежение за уровнем качества оказываемых услуг и при необходимости внедрение соответствующих мер по повышению этого уровня;
- обеспечение финансового фундамента для нормальной работы всех процессов на предприятии;
- распределение мощности и рабочих ресурсов. Нельзя допускать, чтобы один отдел простаивал только из-за того, что другой не справляется с навалившейся на него работой. Нужно перераспределять ресурсы бизнеса таким образом, чтобы все участники процесса максимально эффективно взаимодействовали между собой;
- процесс должен быть непрерывным даже после каких-либо непредвиденных сбоев или катастроф.
При этом мы понимаем, как важно, чтобы ни один из перечисленных аспектов не работал изолированно или «сам на себя». Только при их тесном взаимодействии можно в полной мере организовать эффективную работу бизнеса.
В результате проведенной работы ИТ-отдел перестает быть вспомогательным и второстепенным и в некоторых случаях даже убыточным, но становится полноправным участником бизнеса, который принимает участие в разработке стратегии развития, поставляет необходимую для этого информацию и делает прогнозы.
Наша компания поможет организовать максимально эффективно все имеющиеся на предприятии заказчика ИТ-процессы. При этом в обязательном порядке учитывается специфика работы предприятия, а заказчик сам может решать глубину внедрения ИТ-специалистов в работу каждого из отделов.