МоёМесто

Особенности делового туризма

С некоторых пор наша страна перестала быть государством с железным занавесом, сегодня каждый гражданин имеет право выезжать в любую страну мира, путешествовать, по вопросам бизнеса, чтобы получить иностранное гражданство. Туристы из России сегодня едут отдыхать по всем направлениям, что есть в мире. Не уступают им и бизнесмены, для них даже существует отдельное направление – деловой туризм. Что же это, и чем такой тип туризма отличается от прочих?

Деловой туризм в классическом понимании, это некое мероприятие с выездом, деловое мероприятие, которое совмещено с отдыхом всех участников. Жизнь современного человека, особенно предпринимателя, очень активна, и сопряжена с большим количеством всевозможных поездок, в том числе и зарубежных. Цели могут быть самыми разными, закупки товара, переговоры с партнёрами, изучение объектов для инвестирования и так далее. Основное отличие делового от прочих типов и видов туризма – финансовая составляющая: от удачности поездки зависит порой судьба компании, многомиллиардные сделки с прибылью или убытками. Так что, в этом плане риски здесь существенно выше.

Какие обычно вояжи устраиваются в рамках делового туризма?

Выставки всегда были основным сегментом в сфере делового туризма. Если взять календарь выставок в мире, то в течение года их проходит более тридцати тысяч, и это каждый год. Тематики выставок бывают различными, на них предприниматели имеют возможность общения с коллегами, подписывать договора, узнавать о различных новинках в интересующей отрасли. При организации визита на вставку, главное, позаботиться о соблюдении формальностей, позволяющих эту выставку посетить в принципе. Визы, пропуска, билеты, дополнительные документы, если требуется, аккредитация и так далее. Также следует позаботиться о размещении, недалеко от выставочного центра, и доступности билета на нужную дату.

Для частной деловой поездки строгие даты и время необязательны, организовывать их легче. С конференциями и конгрессами гораздо хлопотнее, работа получается масштабной, и без партнёров не обойтись. И партнёры должны, как минимум, быть пунктуальными и надёжными. Событие чуть менее масштабное – семинары, тренинги. Это одно из направлений, которое рассчитано на широкий круг специалистов. В основном такие мероприятия проводятся в целях повышения квалификации сотрудников компании. По интенсивности программы семинары могут быть плотнее конференций.