Полное имя: Валентина Куклина

Время подачи: 01/17/10 05:42

Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Проект "Моя родословная"
Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
Проект рассчитан на 8 учебных недель.Выполняя задания, дети ищут информацию по теме. Для этого учащиеся распределяются на группы. Работа в группах ведётся с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций, альбомов, генеалогических древ.
Заключительное мероприятие - открытая защита работ с приглашением родителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате проделанной работы; рассказать о том, каким образом прошло исследование в группах и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.
Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
Внеклассная работа, окружающий мир, информатика.
Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект
Начальная школа. 3-4 классы
Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.
8 недель.
Основания проекта
Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.
В соответствии с Программой начальной школы по окружающему миру, информатике.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»
После завершения проекта учащиеся смогут познакомиться с историей создания и развития своей семьи; получить навыки сотрудничества с другими людьми, навыки эмоционального общения с членами семьи, первоначальные умения собирания информации, осмысление её и использование для выполнения проекта. Самостоятельные исследования помогут детям научиться искать информацию по данному вопросу в различных источниках.

В рамках проекта дети научатся быть ответственными, усвоят коммуникативные умения, обретут способность к саморазвитию, научатся применению новых идей и доведению их до других людей, умению работать с информацией и медиасредствами, продуктивно работать в коллективе, умению ставить и решать проблемы, действовать в интересах сообщества.
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)
Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.
Почему людям нужно знать своих предков?
Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.
1.Откуда я появился?
2.Что в имени тебе моём?
3.Почему меня так назвали?
4.Где родились мои прабабушки и прадедушки?
Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.
1.Что такое род?
2.Кого называют предком?
3.Откуда родом ваши предки?
4.Как понимаете слова "родственники, родство"?
5.Что вы знаете о своих родственниках?
6.Объясните значение слова "родословная".
7.Что означает слово "генеалогия"?
8.Что такое семья?
9.Знаете ли вы пословицы о семье?
10.Что такое традиции семьи?
11.Какие традиции существуют в вашей семье?
12.Как понимаете слово "обычай"?
13.Какие обычаи соблюдаются вашими родственниками?
14.Что такое фамилия?
15.Объясните значение слов "фамильный герб"?
16.Для чего людям дают имена?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
Формирующее оценивание
1. Провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, раздать памятки, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте. Обсудить с родителями критерии пощрения учеников.
2.В ходе демонстрации презентации учителя необходимо провести беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний.
3."Мозговой штурм" в группах.
Распределение заданий по группам.
Помощь в обсуждении стратегии исследования, способов поиска информации, методов исследования и возможностей оформления результатов работы.
Консультативное оценивание
Продукты деятельности уч-ся,презентации исследований, лист самооценки, критерии оценки презентации.
Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.
Перед началом проекта нужно было выяснить знания учащихся по теме (в ходе фронтальной беседы с классом во время демонстрации презентации учителя).
В ходе выполнения проекта ученикам предлагается выполнить задания. Задания группам определяют перечень вопросов, на которые ученики должны ответить в процессе исследования.В завершении проекта проводится представление и защита работ учащихся. Результаты контролируются на основе анализа продуктов деятельности учеников- презентаций. Критерии оценивания презентации служат и для оценивания работ учителем, и для формирования навыков самооценки детей. Лист самооценки направлен на развитие навыков рефлексии и формирование метапознания.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.
Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
1.Самостоятельная работа учеников в группах, обсуждение задания каждого в группе
1 группа - сбор информации о способах составления генеалогического дерева (Дирша М., Килин В., Прохорова Е.,Попов М.,
Свиридов К.)
2 группа - материалы о семейных традициях (Бакланова Д., Вержбицкий Д., Ефремова А., Неуструев С., Тарасова Е.)
3 группа - поиск пословиц и поговорок о семье (Кокорев А.,Лазарева К., Мадурицева А., Рудометова А.)
4 группа - выполнение рисунков на тему "Моя семья"(Болдуева Марина, Баженов Руслан, Батухтина Катя, Жучков Сергей,Шадманов Женя)
5 группа - написание сочинения о своей семье (Жучкова М., Трапезников С., Третьяков В., Фарафонов Г., Сусенкова А.)
2.Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе
3.Защита полученных результатов и выводов
4.Составление генеалогических древ
5.Выставка генеалогических древ
6.Проведение праздника "Моя родословная"
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).
Проектные группы формировались с учётом интересов и способностей учащихся. Распределение обязанностей в группах осуществлялось по принципу добровольности.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
Задания составлены так, что каждый ребёнок способен выполнить их, но каждый на своём уровне. Таким образом, проект направлен на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. У одарённых детей есть возможность углубления и подготовки отдельных исследований, связанных с темой проекта. Например, проведение исследовательской работы на тему "Моя семья - моё богатство".
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)
Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет
Лазерный диск
Принтер
Сканер

Другие
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)
Электронные энциклопедии
Обработка изображений
Текстовый редактор

Другие
Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
Варанкина Л.И.Моя родословная. - Курганск, 2001.
Коротков. Е.В. Твоя родословная. Кто ты?- Волгоград: Перемена, 1999.
Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия, лучшие компьютерные программы, 2007.
Толковые словари русского языка С. И. Ожегова, В. И. Даля
Я познаю мир: Дет. энцикл.: История/ Сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов; под редакцией О.Г.Хинн.- М.: ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998.-152 с.
Журналы "Начальная школа"
Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе: - Волгоград: Учитель, 2008.- 131 с.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1-4 классы: М.: ВАКО, 2007. - 336 с.
Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты
Городской архив, ЗАГС, школьная и городская библиотеки, городской музей.
Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Древо_Жизни_(программа)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колено_(генеалогия)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Генеалогия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_фамилия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Геральдика
http://ru.wikipedia.org/wiki/Русское_имя
Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
Родители, родственники обучающихся, библиотекари школьной и городской библиотек, работники городского музея.
Провести экскурсию в городской ЗАГС, городской архив, городской музей.


back to top