Миф 1. Управлять мотоциклом сложно
На самом деле, при наличии минимальной подготовки, управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например «куда смотрю – туда и еду» или «не вижу – не еду».
Научится переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора. Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.
Миф 2. Мотоцикл это дорого
Мотоцикл – удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.
А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно, например, прочитать инструкцию по мотоциклам, подходящим для новичков и подобрать актуальные модели байков с помощью нашего автоматизированного алгоритма.
Миф 3. Мотоцикл – исключительно городской транспорт
Дальние поездки на мотоцикле это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколёсного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдалённых уголков планеты.
Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом, стоит учитывать, что техника созданная с упором на длительные «прохваты» отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.
Миф 4. На мотоцикле долго не живут
Разумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском – ведь водитель мотоцикла не защищён кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьёзным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после ДТП на большой скорости.
Тем не менее, при соблюдении некоторых рекомендаций можно прожить достаточно долго, чтобы поделиться мотомудростью с внуками. В Европе и США немало пожилых туристов, рассекающих на мотоциклах по всему континенту после выхода на пенсию!
Уже избитая цитата про главное правило «военного летчика», которого все хотят сбить, затёрта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!
Миф 5. Достаточно только шлема
Чтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа» можно попробовать упасть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.
Согласно российскому законодательству единственным необходимым элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем, однако опытные мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.
Со времён поездок на «дедовом» Днепре на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Производители современной экипировки предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации – от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.
Миф 6. Мотоциклисты нравятся женщинам
Говорят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Единой точки зрения по поводу наиболее подходящей для «съёма» техники нет – самые безбашенные, мол, клюют на спортбайки, девицы поумнее предпочитают состоятельных туристов, а дамы бальзаковского возраста неровно дышат к чопперам. Главное, как говорят бывалые, не брать для данных целей эндуро или скутер.
Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце – если он унылый задрот, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.
Миф 7. Мотоциклетные клубы – рассадники криминала
Как известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом составляет не более 1% от общего числа байкеров. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнётесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.
Реальных мотобанд, как на западе, у нас, фактически, нет – отечественные мотоклубы ближе по идеологии к реконструкторам. Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества ещё жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».
Миф 8. На мотоцикле нельзя ездить зимой
Круглогодичная езда доступна не только жителям жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон, и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам.
Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее. Зимние соревнования, фестивали и путешествия дают понять: ездить на мото зимой – весело!
Благодаря широкому выбору различных аксессуаров можно попробовать зашиповать колёса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.
Миф 9. Скутеры – удел «школоты»
Стереотип о том, что все без исключения скутеристы – школьники, которым не место на дорогах постепенно уходит в прошлое. Необходимость наличия водительских прав категории А, B или М (для техники с объёмом двигателя до 50 см3), а также усиление контроля за соблюдением ПДД, делают этот вид двухколёсного транспорта практически бессмысленным.
Сейчас скутеры малой кубатуры можно встретить только у фанатов, обладающих всеми необходимыми документами или в небольших населённых пунктах, где сотрудники полиции предпочитают игнорировать мототехнику.
На смену скутерам пришли питбайки азиатских брендов, заполонившие мотомагазины. Большинство таких мотоциклов не считается транспортным средством и не предназначены для езды по дорогам общего пользования, а значит не подлежат регистрации в ГИБДД и не требуют наличия водительского удостоверения. Низкая стоимость, относительно мощные двигатели, широкие возможности для тюнинга, внушительные внедорожные способности и агрессивный дизайн сделали питбайки крайне популярными среди молодежи.
Миф 10. Мотоциклисты обожают обсуждать свою технику с посторонними
Стоит остановиться в любой точке пространства, как рядом обязательно нарисуется субъект, который, тыкая пальцем в мотоцикл, задаст сакральный вопрос: «Сколько прет, сколько жрет, сколько стоит?» Владельцы железных коней без проблем ответят, но с одной лишь оговоркой – если вопрос задает другой мотоциклист, для которого услышанные в ответ значения станут поводом завязать дискуссию, а не уйти в закат, задумчиво присвистнув.
Не менее утомительны просьбы посидеть и сфотографироваться на мотоцикле, (исключение – дети и красивые девушки) или истории о «Яве» в деревне и былых деньках.
В общем, не верьте слухам и при случае не упустите шанс приобщиться к мотодвижению. А для начала можно перестать смотреть на байкеров, как на инопланетян и просто познакомиться.
Привет!
Похоже, вы зашли сюда первый раз, и еще не знаете что
такое МоёМесто.ru?
Это сервис интернет закладок. Для чего он может вам пригодится?
Здесь вы можете хранить все свои закладки
Просто
зарегистрируйтесь, установите панель
МоёМесто::Панель в свой браузер,
и вы сможете сохранить любую страницу в Интернете в один клик.
А если у вас уже есть коллекция любимых ссылок в браузере — вы можете
импортировать их в
МоеМесто.
Здесь вы можете хранить любые файлы
Картинки, фотографии, документы, музыку и даже видео — все что угодно.
500 Мегабайт дискового пространства
предоставляется бесплатно.
Время хранения файлов
не ограниченно.
Зарегистрируйтесь
прямо сейчас, и уже через несколько секунд
вы сможете хранить свои закладки в Интернете!