Когда речь идет о гостиничном бизнесе, успешность предпринимателя в равной степени зависит, как от него самого, так и от состояния гостиницы. Как в любом деле, важен сам продукт и все, что способствует его продаже и продвижению.
В сфере размещения отдыхающих продукт – это непосредственно гостиница с номерным фондом и все, что способствует ее нормальному функционированию. Отнесем сюда, к примеру, работу персонала, дополнительные услуги, а также скорость и качество их предоставления, если их обеспечивают сторонние организации: ремонтники, сантехники, доставка пищевых продуктов для столовой отеля, чистка бассейна, клининг, экскурсионные услуги и многое другое.
Однако помимо прочего имеют место независящие от бизнесмена обстоятельства, которые могут идти на пользу или препятствовать благополучному ведению бизнеса. Повлиять на их ход невозможно, поэтому риски существуют всегда, даже если для туриста идеально организованы все необходимые условия; и предприниматель старается изо всех сил, не жалея вложений, чтобы поддерживать эти условия на должном уровне.
Есть общие факторы рентабельности, актуальные независимо от того, где предприятие функционирует; и факторы, которые влияют на гостиничный бизнес в конкретной местности.
Итак, какие факторы и обстоятельства могут повлиять на рентабельность гостиничного бизнеса?
Аренда или покупка гостиницы
Гостиницу можно арендовать на год или несколько лет по договору, а можно приобрести в собственность. Кажется, что аренда безопаснее покупки, так как можно начать с относительно небольшими вложениями, и всегда есть возможность отказаться от бизнеса и заняться чем-то другим с минимальным ущербом для своего кармана. Однако все не так просто.
Практические наблюдения показывают, что управление собственной гостиницей оказывается более выгодным предприятием, чем бизнес в аренду. Так происходит из-за жестких условий, которые выдвигают арендодатели. Хотя бывают и промахи со стороны арендаторов.
Отметим, что зачастую владелец отлично знает цену своей гостинице, имея опыт работы в сезон. Очень часто, дабы не упустить собственную выгоду, хозяин просит у арендатора фиксированную сумму аренды, которую самостоятельно зарабатывал в хороший год. Он не закладывает риски неудачного сезона, не учитывает необходимость сверхприбыли, в большинстве случаев берет 100% аванс в начале сезона. Договор часто составлен таким образом, что возврат денег в случае возникновения непреодолимых препятствий или трудностей ведения бизнеса не предусмотрен. Соответственно, арендатор сначала работает в минус, затем понимает убыточность предприятия; начинает поднимать цены, возлагая финансовые трудности на туриста. В результате цены становятся неконкурентными на рынке, и арендатор окончательно теряет деньги.
Однако все не так плохо, и иногда аренда является хорошим вариантом. Например, если удается снять гостиницу на хороших условиях. Это особенно ценный опыт, когда нужно прощупать почву, понять все подводные камни бизнеса, набраться опыта, пусть даже отработав в убыток, и получить полную уверенность в том, что это дело стоит дальнейших стараний и инвестиций.
Если же опыт есть, или вы твердо решили открывать и вести гостиничный бизнес, гостиницу все же лучше купить и иметь собственную.
Позиционирование бизнеса, ориентир на аудиторию
Позиционирование - очень важная вещь в любом бизнесе, и особенно в сфере туризма. Как говорят маркетологи, продавая всем, в конце концов, не продашь никому. Ориентация гостиницы под нужды определенного сегмента туристов – это возможность выделиться среди конкурентов, которые пытаются продать услуги своих отелей всем подряд.
Вот самый простой пример. Можно ориентировать гостиницу на семейный, детский, молодежный отдых, пенсионеров. Хотя Анапу посещают туристы разных возрастов, выгоднее всего взять курс на семейные пары, мам с детьми, пожилых людей. Понятно, почему. Курорт издавна считается детским и оздоровительным, поэтому на анапское побережье едут преимущественно, чтобы свозить детей на море или извлечь пользу для здоровья. Разумеется, в семейном отеле должны быть предоставлены определенные удобства: близость моря, расположение на территории и возле детских объектов, наличие столовой, тишина в ночное время суток; расположение вблизи санатория или пансионата, чтобы турист имел возможность приобрести курсовку и получать санаторно-курортное лечение в шаговой доступности. Возможно, еще какие-то условия, которые могли бы выделить гостиницу среди конкурентов.
Подход к организации бизнеса, конкуренция
Грамотный подход к ведению предприятия - это 50% успеха. Процветание бизнеса напрямую коррелирует с профессиональными действиями владельца.
Часто бизнес закрывается по той причине, что хозяин попросту не понимает, что с ним делать, и как его развивать; либо теряет интерес.
Гостиничный бизнес – это, прежде всего, работа с людьми. Однако кроме человеческого общения туристическое предприятие также требует постоянного вклада – морального, физического, материального. Ежегодно в Анапе открывается порядка 15-30 новых гостиниц и гостевых домов, и в такой конкурентной среде нужно непременно уметь конкурировать, в особенности, в условиях сложной экономической ситуации.
Гостиничный бизнес требует от владельца максимального погружения: постоянной работы над качеством обслуживания, расширением сервиса, привлечением новых гостей. Работа без энтузиазма приводит к плачевным результатам.
Привет!
Похоже, вы зашли сюда первый раз, и еще не знаете что
такое МоёМесто.ru?
Это сервис интернет закладок. Для чего он может вам пригодится?
Здесь вы можете хранить все свои закладки
Просто
зарегистрируйтесь, установите панель
МоёМесто::Панель в свой браузер,
и вы сможете сохранить любую страницу в Интернете в один клик.
А если у вас уже есть коллекция любимых ссылок в браузере — вы можете
импортировать их в
МоеМесто.
Здесь вы можете хранить любые файлы
Картинки, фотографии, документы, музыку и даже видео — все что угодно.
500 Мегабайт дискового пространства
предоставляется бесплатно.
Время хранения файлов
не ограниченно.
Зарегистрируйтесь
прямо сейчас, и уже через несколько секунд
вы сможете хранить свои закладки в Интернете!