Заголовок : Бланк оценки навыков критического мышления

Описание : Бланк, составленный на понятном для учащихся языке, используется сверстниками для самооценки их способности оценивать качество источников (ресурсов). Бланк может быть изменен и использован учащимся для обеспечения обратной связи или учителями для контроля продвижения в обучении и оценки результатов исследования по проекту. Критерии оценивания: оценивание источников, выявление субъективизма, анализ убедительности аргументов, формирование мнения и общение.

Ключевые слова : Мнения, субъективность, убедительность, вывод, достоверность, анализ

Инструкции : Воспользуйтесь этим бланком для оценки достоверности источников.

Категории

Grade Level

Subject

Тип оценки




 

1

2

3

4

Оценивание источников

Когда я нахожу новую информацию, я интересуюсь - каково назначение этой информации, компетентность и авторитетность автора или докладчика, качество заключения по этой информации.

Когда я нахожу новую информацию по теме, я интересуюсь ее достоверностью.

Когда мне напоминают, я спрашиваю о достоверности полученной информации.

Я редко задаю вопросы о достоверности новой информации, за исключением случаев, когда я не согласен со сведениями, содержащимися в этой информации.

Выявление субъективизма

Я использую выводы и доскональное знание методов убеждения, (таких как неполная информация, ошибочное обобщение, апеллирование к чувствам) чтобы обнаружить субъективность информационного ресурса и решить вопрос о его достоверности.

Я использую выводы и знание методов убеждения для выявления субъективного и решения вопроса о достоверности ресурса.

С помощью посторонних иногда я могу выявить субъективные аспекты в речи и решить вопрос о достоверности ресурсов.

Обычно, я не могу обнаружить субъективные стороны информационного ресурса.

Анализ убедительности аргументов (или доводов)

Когда кто-либо пытается меня в чем-то убедить или заставить что-то совершить, я могу различить доводы, которые приводятся при этом. Есть доводы, на основанные на размышлении и логике, а есть доводы, которые имеют в качестве основы неверно аргументированные приемы, такие как поспешное обобщение, ошибочный выбор, ссылка на авторитет.

Когда кто-либо пытается меня убедить или заставить что-либо сделать, обычно я могу понять какие мысли аргументированы и обоснованы, а какие нет.

Кто-нибудь должен мне напомнить, чтобы я думал об аргументах других людей для убеждения меня в их точке зрения.

Я вообще не задумываюсь, если у других хорошие аргументы для убеждения меня в правильности их точки зрения.

Формирование мнения

Я основываю свое мнения на обоснованном доказательстве, которое формируется из многих достоверных ресурсов. Я демонстрирую понимание комплексности проблемы, исследуя и собирая различные взгляды на эту тему.

Мое мнение основывается на достоверности доказательства. Мое мнение отражает более одной точки зрения.

Доказательство, которое я использую для обоснования своего мнения, зачастую не заслуживает полного доверия. Я формирую свое мнение по проблеме ограниченными, узкими методами.

Обычно в качестве основы своего мнения я использую информацию, которая не заслуживает доверия. Мое мнение по проблеме отражает только одну точку зрения.

Общение

Я четко формулирую мнение и обосновываю его несколькими серьезными аргументами из заслуживающих доверия источников. Когда я разъясняю свою позицию, я демонстрирую глубокое понимание проблемы и ее контекста.

Я формулирую мнение и обосновываю его аргументами из надежных источников. Когда я поясняю свою позицию я демонстрирую понимание проблемы и знание нескольких аспектов по этой теме.

Мое мнение по проблеме неясно и запутанно. Когда я разъясняю свое мнение, я часто описываю проблему проще, чем она есть на самом деле.

Я обычно не формулирую свое мнение по проблеме, а когда пытаюсь сформулировать свою точку зрения, то не нахожу серьезной аргументации для неё. Когда я разъясняю свое мнение, я демонстрирую очень незначительное понимание проблемы.