Заголовок : Бланк оценки навыков критического мышления
Описание : Бланк, составленный на понятном для учащихся языке, используется сверстниками для самооценки их способности оценивать качество источников (ресурсов). Бланк может быть изменен и использован учащимся для обеспечения обратной связи или учителями для контроля продвижения в обучении и оценки результатов исследования по проекту. Критерии оценивания: оценивание источников, выявление субъективизма, анализ убедительности аргументов, формирование мнения и общение.
Ключевые слова : Мнения, субъективность, убедительность, вывод, достоверность, анализ
Инструкции : Воспользуйтесь этим бланком для оценки достоверности источников.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
---|---|---|---|---|
Оценивание источников |
Когда я нахожу новую информацию, я интересуюсь - каково назначение этой информации, компетентность и авторитетность автора или докладчика, качество заключения по этой информации. |
Когда я нахожу новую информацию по теме, я интересуюсь ее достоверностью. |
Когда мне напоминают, я спрашиваю о достоверности полученной информации. |
Я редко задаю вопросы о достоверности новой информации, за исключением случаев, когда я не согласен со сведениями, содержащимися в этой информации. |
Выявление субъективизма |
Я использую выводы и доскональное знание методов убеждения, (таких как неполная информация, ошибочное обобщение, апеллирование к чувствам) чтобы обнаружить субъективность информационного ресурса и решить вопрос о его достоверности. |
Я использую выводы и знание методов убеждения для выявления субъективного и решения вопроса о достоверности ресурса. |
С помощью посторонних иногда я могу выявить субъективные аспекты в речи и решить вопрос о достоверности ресурсов. |
Обычно, я не могу обнаружить субъективные стороны информационного ресурса. |
Анализ убедительности аргументов (или доводов) |
Когда кто-либо пытается меня в чем-то убедить или заставить что-то совершить, я могу различить доводы, которые приводятся при этом. Есть доводы, на основанные на размышлении и логике, а есть доводы, которые имеют в качестве основы неверно аргументированные приемы, такие как поспешное обобщение, ошибочный выбор, ссылка на авторитет. |
Когда кто-либо пытается меня убедить или заставить что-либо сделать, обычно я могу понять какие мысли аргументированы и обоснованы, а какие нет. |
Кто-нибудь должен мне напомнить, чтобы я думал об аргументах других людей для убеждения меня в их точке зрения. |
Я вообще не задумываюсь, если у других хорошие аргументы для убеждения меня в правильности их точки зрения. |
Формирование мнения |
Я основываю свое мнения на обоснованном доказательстве, которое формируется из многих достоверных ресурсов. Я демонстрирую понимание комплексности проблемы, исследуя и собирая различные взгляды на эту тему. |
Мое мнение основывается на достоверности доказательства. Мое мнение отражает более одной точки зрения. |
Доказательство, которое я использую для обоснования своего мнения, зачастую не заслуживает полного доверия. Я формирую свое мнение по проблеме ограниченными, узкими методами. |
Обычно в качестве основы своего мнения я использую информацию, которая не заслуживает доверия. Мое мнение по проблеме отражает только одну точку зрения. |
Общение |
Я четко формулирую мнение и обосновываю его несколькими серьезными аргументами из заслуживающих доверия источников. Когда я разъясняю свою позицию, я демонстрирую глубокое понимание проблемы и ее контекста. |
Я формулирую мнение и обосновываю его аргументами из надежных источников. Когда я поясняю свою позицию я демонстрирую понимание проблемы и знание нескольких аспектов по этой теме. |
Мое мнение по проблеме неясно и запутанно. Когда я разъясняю свое мнение, я часто описываю проблему проще, чем она есть на самом деле. |
Я обычно не формулирую свое мнение по проблеме, а когда пытаюсь сформулировать свою точку зрения, то не нахожу серьезной аргументации для неё. Когда я разъясняю свое мнение, я демонстрирую очень незначительное понимание проблемы. |