МоёМесто

Сохраненная страница Развитие внимания (140 Kb)

Развитие внимания в детском возрасте проходит ряд последовательных этапов:
1) первые недели и месяцы жизни ребенка характеризуются появлением ориентировочного рефлекса как объективного врожденного признака непроизвольного внимания, сосредоточенность низкая;
2) к концу первого года жизни возникает ориентировочно – исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания;
3) начало второго года жизни характеризуется появлением зачатков произвольного внимания: под влиянием взрослого ребенок направляет взгляд на называемый предмет;
4) во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действия детям в возрасте до трех лет практически недоступно;
5) в 4,5-5 лет появляется способность направлять внимание под воздействием сложной инструкции взрослого; 6) в 5-6 лет возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции. Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх, манипуляции предметами, при выполнении различных действий;
7) в 7-летнем возрасте развивается и совершенствуется внимание, включая волевое;
8) в старшем дошкольном возрасте происходят следующие изменения: - расширяется объем внимания; - возрастает устойчивость внимания; - формируется произвольное внимание.

скачать