МоёМесто

Сохраненная страница ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЗЕМЛИ, ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ (55 Kb)

Сэвэки продолжал лепить людей из глины, положил их сушиться, потом выращивал, выкармливал. Позже сделал собаку для охраны, сказал: "Карауль эвенков". Начала она караулить, пришел харги. Собака была голая и одежда была плохая. Харги говорит: "Сэвэки тебя плохо одевает. Впусти меня - дам одежду". Впустила. Дал он ей одежду и он плюнул на эвенков, - "это пусть будет болезнь", говоря. (Теперь все эвенки стали восприимчивыми к болезням).

Сэвэки, набродившись, пришел обратно, спросил собаку: "Где ты нашла себе шубу?" - "Харги дал". Рассердился сэвэки и побил собаку: "Зачем ты дала мои изваяния (она-лвав)? Ради чего ты взяла себе шубу? Я бы тебе потом дал одежду. Что же с тобой делать впредь? Пусть эвенки тебя бьют, шерсть твою пусть не берут и мясо пусть не едят". (Шерсть и шкура стали вонючими, поэтому эвенки ее теперь не берут).

К этой основе рассказа о сотворении человека подкаменно-тунгусские эвенки добавили еще: "Потом сэвэки сказал: "Пусть они будут эвенками. Двое будут производить потомство, дальше будут размножаться люди". Народились десятки мужчин. Женщин было пять. Имена у них были: Момо (название рода эвенков с Подкаменной Тунгуски) эвенки, остяки, якуты, юраки. У каждого был свой язык. Сэвэки сказал: "Называйтесь особыми именами. Грешно будет впредь брать в жены из своих женщин. Берите в жены других женщин" (С тех пор из страха стали сватать чужих женщин).

скачать