Правила по целительству anarsul wrote in doriath_503 August 25th, 10:51 Мастер по целительству на этой игре я, поэтому все вопросы, связанные с правилами, можно задавать мне. Прошу всех тех, кто прописывает себе в квенту лекарские или целительские способности, любым из вышеперечисленных способов связаться со мной. Можно писать в комменты к этой записи, мне в личку или на почту - Anarsul()mail.ru. Общие моменты С этим фрагментом в обязательном порядке необходимо ознакомиться не только целителям, но и всем, кто собирается быть пациентом целителей. Или не собирается, но рискует им стать. 1. Целительство на игре состоит из исцеления с помощью лекарственных средств (доступно всем целителям и лекарям) и воздействия силой фэа (доступно некоторым эльдар). 2. На данной игре для обозначения профессиональной принадлежности используются два основных термина: лекарь и целитель. В рамках данной игры термин «целитель» обозначает персонажа, способного лечить как медикаментозно, так и с применением «воздействия сил фэа». Термин «лекарь» в рамках данной игры обозначает того, кто лечит без применения каких-либо нематериальных возможностей. Никаких других различий между лекарем и целителем нет. В рамках данной игры целители – персонажи только из числа эльдар, лекари – персонажи из числа эльдар и людей. В общем случае в данных правилах используется термин «целитель». 3. Целители на игре имеют разные возможности. Возможности каждого целителя обсуждаются с мастерами в индивидуальном порядке. 4. В качестве игровых лекарственных средств ни в коем случае нельзя использовать реальные лекарства, включая косметические кремы (за исключением детского крема и/или вазелина) и всяческие драже. 5. Раненый, желающий выжить, ориентируется на здравый смысл и подчиняется целителю. Если раненый выжить не хочет, то он имеет полное право этого не делать. 6. Первую помощь может оказать практически любой персонаж. Хотя и с разной результативностью. Оказывать первую помощь себе самому не возбраняется. 7. Рана моделируется куском светлой ткани (белой или бежевой), которая накладывается на место ранения. Далее по этой ткани идет вся работа с раной: по ней шьют, на нее накладывают мазь или компресс, поверх нее делается перевязка. Когда рана вылечена, ткань убирается. 8. У целителя/лекаря может быть специализация (например: полевой хирург, акушерка, травник и т.п.), однако «узкий специалист» вполне может оказать первую помощь, проассистировать другому целителю, сменить больному повязку и пр. 9. Приготовлять лекарства и ухаживать за пациентами могут не только целители, но также помощники, обученные ими. Подобное умение следует заявлять в квэнте помощника заранее и заранее же согласовывать с мастерами. При появлении помощника по ходу игры обучение должно быть отыграно. 10. Внимание! Пациента без сознания нельзя поить! 11. С пациентом постоянно работает 1 целитель, если по тем или иным причинам лечить начинал один, а продолжает второй, второму следует спросить, что с пациентом делали до того, чтобы избежать различных неприятных последствий Ранения и травмы Ранения на игре подразделяются на легкие, средние и тяжелые. Травмы аналогично. Раны персонажи получают в бою/драке, травмы – в быту, от природных катаклизмов и прочего. Легкие ранения Один удар по ноге или руке. Персонаж с трудом пользуется пораженной конечностью (хромает, не может фехтовать раненной рукой и т.д.). Легкая травма Попадание некрупного камня, падение с высоты своего роста (в смысле – стоял и упал), удар ветки, ожог первой степени. Персонаж хромает, испытывает легкое головокружение, не может пользоваться или с трудом пользуется поврежденной конечностью Среднее ранение Два удара по конечности, либо один удар по корпусу. Персонаж с трудом передвигается, не атакует, но может отбиваться от нападающих. Средняя травма Попадание нескольких некрупных камней, падение с высоты около метра (какая-то поверхность, яма такой глубины, ветка дерева), ушиб, возможно – перелом кости конечности без смещений, ожог второй степени или обширный – первой. Персонаж с трудом передвигается, если повреждена нога – только с посторонней помощью, не пользуется поврежденной конечностью вовсе; симптоматика сотрясения мозга средней тяжести (головокружение, возможна тошнота, возможно «потемнение в глазах») Тяжелое ранение Два средних ранения, среднее плюс легкое. Персонаж смирно лежит на травке, в бою не участвует, ходить не может, тихо стонет или зовет на помощь. Может по жизни отползти или откатиться с места боя, чтобы на него не наступили. Лежащий без сознания персонаж отвечает на вопрос целителя, жив ли он. Тяжелая травма Две травмы средней тяжести, средняя + легкая. Попадание крупных камней, падение с высоты 2 и более метра (стена, яма и т.д.), ожоги третьей степени или обширные второй. Сам передвигаться не может, в лучшем случае зовет на помощь, отыгрывает тяжелое сотрясение мозга. На вопрос целителя, жив ли персонаж, игрок отвечает. При отсутствии помощи целителя через некоторое время (условно – через 15 минут) ранение/травма переходит в более тяжелое (легкое в среднее, среднее в тяжелое). При оказании только первой помощи (простая перевязка для остановки кровотечения) это время увеличивается вдвое. На игре все персонажи смертны. Каждый игрок сам следит за состоянием своего персонажа и сам решает, умер его персонаж или нет. Игрок, чей персонаж твердо намерен выжить, после тяжелого ранения лежит и не участвует в бою. Будьте честны сами с собой: несколько тяжелых ранений подряд, как правило, все-таки убивают даже самого могучего героя. Персонаж может погибнуть от ран следующим образом: 1. Умереть от тяжелых ран в течение 15ти минут, если не оказана помощь. 2. Умереть от тяжелых ран за 30 минут, если персонаж был только перевязан. 3. Умереть от ран, нанесенных отравленным оружием, если не была оказана своевременная помощь / не был удален яд. (см. правила по ядам). Если персонаж, получивший тяжелое ранение/травму, продолжает какие-то активные (боевые) действия, то он мастерским произволом объявляется убитым. Лечение ран/травм Хотя эльдар выздоравливают значительно быстрее, чем люди, но это не значит, что любое ранение исцеляется легко и сразу. Поэтому – если рана не перевязана или перевязана грязной тряпкой/наспех/поверх доспеха и т.д. – состояние раненого будет постепенно ухудшаться. Если раненый сбегает из Палат Исцеления раньше срока, назначенного целителем – пусть будет готов к осложнениям разного рода, так как состояние тела сказывается на состоянии духа и наоборот. В частности, недолеченная рана может открыться. Легкое ранение/травма Лечение требует как минимум перевязки и получаса покоя, в течение которого поврежденная область не должна подвергаться существенным нагрузкам. Если это требование не соблюдено (скажем, раненый пытается что-то нести раненой рукой), то рана требует повторной перевязки (свежим бинтом), отсчет времени выздоровления начинается заново. Среднее ранение/травма требует не только перевязки, но и применения каких-либо дополнительных средств, возможно как физических (мази, отвары, пр.) так и (при должных возможностях целителя) нефизических. Время покоя – 40-45 мин. При ранении в корпус, переломе, ожогах требуется не одна перевязка. Тяжелое ранение/травма Без оказания первой помощи (перевязки) передвигаться неспособен, может истечь кровью. Сделать перевязку себе сам тяжелораненый, как правило, не может. При оказании помощи через полчаса тяжелое ранение переходит в легкое. Полное выздоровление наступает после вердикта целителя, но не менее чем через час. При многократных ранениях в корпус, множественных травмах, обширных ожогах раненый находится в бессознательном состоянии все или практически все время. передвигаться не может. Если по сумме ранений и травм у персонажа два тяжелых ранения или более тяжелое состояние, персонаж умирает (целитель может пытаться его удержать в течение ближайших 5 минут). При неоказании помощи через 20 минут персонаж истекает кровью и умирает. При оказании помощи выздоровление наступает после вердикта целителя, но не менее чем через час. Время, указанное для выздоровления, может быть сокращено или увеличено. Лечение ранений и травм может и должно варьироваться в зависимости от характера повреждения (проникающее ранение, перелом, раздробленная непроникающая травма, ожог и т.д.) и возможностей целителя. Далее следует перечисление основных ран и проблем со здоровьем, которые могут возникнуть на игре у персонажей, а так же примерно описано возможное лечение. 1. Наименование 2. Симптомы (отыгрыш) 3. Что может сделать лекарь? 4.Что может сделать целитель? 1. Утомление 2. Притупляется внимание, ухудшаются наблюдательность, реальная оценка сил и условий, контроль за собственными действиями. Персонаж становится чрезмерно спокойным, беззаботным, безответственным, расслабленным, не способным предпринять какие-либо действия. 3. Дать возможность отдохнуть или заставить отдохнуть – в зависимости от пациента. Главное, не перепутать утомление с шоком. Или еще чем-нибудь не особо приятным. 4. Например, погрузить в сон. 1. Обезвоживание 2. Переутомление, спутанность сознания, слабость, обмороки. Возможен шок (сначала бледность, учащенное дыхание, он не чувствует боли, после - холодный пот, сонливость, учащенный пульс или быстрый, но слабый пульс, возможна потеря сознания, последняя стадия - неглубокая кома). 3. Дать напиться безалкогольной жидкости, делать это достаточно часто вне зависимости от желания пострадавшего. Чтобы вывести из шока, надо снять боль, обеспечить покой и много теплого питья, если можно . 4. Направить силы организма на выздоровление, ускорить процесс. Ранения, травмы и все, что с ними связано Общее. При серьезных ранах пострадавший мерзнет. При потере крови ощущается жажда, кружится голова. ! Пострадавший должен принять удобное ему положение относительно раны, начиная с того, что он не будет прыгать на сломанной ноге или опираться на поврежденную руку, заканчивая тем, что при ранении груди пострадавший сидит, так как так наименее затруднено дыхание. Целитель должен проследить за этим и при необходимости подсказать раненому правильное положение. 1. Ушиб 2. Боль, усиливающаяся при движении и прикосновении, отек, синяк. Даже без вмешательства лекарей/целителей боль проходит через некоторое время. 3. Приложить холод, желательно не на голое тело, перевязать поврежденное место - это уменьшит отек. Стараться держать конечность в приподнятом положении - это уменьшит кровотечение. 4. Снять боль, ускорить выздоровление. 1. Вывих 2. Хлопок, слышный или ощутимый в момент травмы, припухлость, боль. Может быть кровоподтек, деформация конечности, затрудненность активных движений. Бледность и онемение конечности свидетельствуют о тяжести повреждения. 3. Обездвижить конечность, вправить вывих, приложить холод, по возможности оставить конечность в покое на некоторое время. 4. Аналогично предыдущему. 1. Перелом 2. Сильные болезненные ощущения при осторожном ощупывании вдоль кости. Пострадавший не может двигать поврежденной конечностью. (Т.е. он, конечно, физически может это делать, если его не смущает боль. Но лучше пусть он не будет этого делать). 3. Обезболить и наложить на конечность шину. (Обезболиваются и фиксируются также суставы - выше и ниже места перелома). Если пациент пытается действовать раненой рукой, выздоровление замедляется и осложняется. Если перелом открытый – рану необходимо промыть и обработать. 4. Снять боль, помочь организму пострадавшего, направляя его силы, например, помочь тканям срастись правильно и быстро. 1. Неправильно сросшийся перелом 2. Пациент болезненных или иных неприятных ощущений может и не испытывать. Возможны следующие внешние проявления: явные искривления кости, определенная дисфункция поврежденных органов и тканей. 3. Сломать и залечить перелом снова, контролируя процесс срастания. 4. Аналогично предыдущему. Вылечить такой перелом, не ломая кость снова, целитель не может. 1. Осложненный перелом, например со смещением или раздроблением. 2. Аналогично с "обычным" переломом. 3. Требуется жесткая фиксация, иначе есть риск того, что перелом срастется неправильно. При раздроблении необходима хирургическая операция, следует тщательно собрать осколки кости на их место, при невозможности закрепить часть осколков - удалить. 4. Аналогично предыдущему. 1. Травма позвоночника 2. Нет боли в спине, но боль может распространяться на ноги, деформация позвоночника, повышенная чувствительность к прикосновениям в области повреждения, онемение конечностей, паралич конечностей. Может не быть каких-либо симптомов вообще. В этой ситуации пострадавший может находиться в состоянии спинального шока. Это: сначала возбуждение, далее учащение дыхания и пульса, далее рвота и потеря сознания. Если травма шеи и основания черепа - мгновенная смерть. Если травма грудного отдела - нарушения сердечной и дыхательной деятельности. Если травма поясницы - хромота. 3. Если в сознании - попросить пошевелить пальцами рук и ног. Если не может – подозревать паралич. Если пострадавший без сознания, проверить пульс и дыхание. Если человек без сознания, отсутствие реакции ладоней на прикосновение острого предмета также указывает на паралич. Следить, чтобы тело пострадавшего лежало прямо. Можно обложить сбоку пострадавшего одеждой, чтобы препятствовать движениям и дальнейшему травмированию. 4. Целитель может точно диагностировать, что именно повреждено, может при помощи сил фэа вылечить травму. После этого целителю необходим отдых, а пациенту – довольно длительное восстановительное лечение. 1. Обильное кровотечение 2. Помимо болевых ощущений от раны – весь «набор», связанный с потерей крови: общая слабость, головокружение, обмороки. 3. Требуется остановка кровотечения Требует перевязки. Рану необходимо очистить и промыть. Можно напоить пострадавшего красным вином или отваром, который поможет компенсировать потерю крови. 4. Целитель может ускорить выздоровление. 1. Проникающее ранение в грудную клетку, рубленая рана груди 2. Сильное головокружение, через некоторое время пострадавший начинает задыхаться, может истечь кровью. Сам сделать перевязку себе не может - ему слегка неудобно. Ходить, конечно, может (по синусоиде и опираясь на что-нибудь), последствия - за счет персонажа. Если в пострадавшем есть стрела **, НЕ НАДО ее вынимать, если вы не уверены, что точно знаете, как это сделать, чтобы пострадавший не закончился. Лучше пусть это сделает целитель. 3. Для грудной клетки требуется тугая повязка, тампонада раны, перевязка. Обезболивание необходимо. В большинстве случаев шансы пациента выжить – 50 на 50. 4. Целитель может сделать так, чтобы рана затянулась, ускорить выздоровление, НО быстрое исцеление должно быть жестко обусловлено, поскольку это довольно тяжело и для целителя, и для пациента (так как не очень естественно). 1. Проникающее ранение брюшной полости, рубленая рана живота 2. Аналогично предыдущему пункту. 3. При травме живота пострадавшего нельзя поить, можно смачивать губы влажной тканью. Пострадавшего нельзя укладывать, он должен находиться в положении полусидя. В большинстве случаев шансы пациента выжить – 50 на 50. 4. См. предыдущий пункт 1. Ожоги 2. В зависимости от степени тяжести ожога. 3. Лечение отыгрывается наложением влажного компресса, потом – мазевой повязки. 4. Обезболить/ускорить выздоровление. Далее следует часть про возможности и методы лекарей и целителей. Она не является обязательной для всех, но с ней тоже хорошо бы ознакомиться, так как большинство персонажей, скорее всего, с целителями в своей жизни уже сталкивалась. Возможности и методы лекаря Как уже было сказано, лекарь – тот, кто лечит без применения каких-либо нематериальных возможностей. Лекарь может довольно многое. Лекарь может лечить раны и травмы. Напоминаем, что лечение раны заключается не только в первой помощи. Перевязка помогает предотвратить ухудшение состояния, но к моментальному излечению не приводит. Исцеление лекарскими средствами включает перевязки, целебные и обезболивающие настои, разного рода примочки, мази и т.п. Также не стоит забывать об обезболивании, смене повязок и поддерживающей терапии. Лекарь использует различные лекарственные средства, например, целебные отвары и настои. Различные отвары могут моделироваться водой, чаем, отваром из различных трав (зверобой, мята, чабрец и тд). Напоминаем, что панацеи не существует, а каждый отвар имеет свое назначение, например, отвары могут быть: - способствующие восстановлению сил; - успокоительные; - снотворные; - болеутоляющие; - противоядия; - антисептики для обеззараживания ран (чаще – у людей и для людей). Далее следует список основных трав и т.п (или не совсем т.п) с их свойствами в рамках игры. Мята, чабрец – успокоительное, снотворное. Чай, пустырник – восстанавливающее силы. Каркадэ, вино – крововосстанавливающее. Соль – опиат – экстремальное обезболивающее (эльдар не становились наркоманами, т.к. использовали эти средства осторожно). Боярышник – при ранениях грудной клетки. Ромашка – обезболивающее. Нельзя использовать отвары в такой дозировке, чтобы они были действенны по жизни! Нельзя использовать травы, собранные на полигоне. Следует спрашивать про аллергию. К лекарственным методам относятся также некоторые редкие способы лечения, такие, как литотерапия, ароматерапия и т.п. Любое такое умение требует согласования с мастерами и обоснования в квэнте. Возможности и методы целителя Итак, целитель отличается от лекаря в первую очередь тем, что может лечить не только медикаментозно, но и силой своей фэа, с помощью целительского Дара. Что такое Дар целителя и с чем его можно есть? Дар целителя подразумевает под собой умение ощущать, «слышать» организм пациента, как распределяются жизненные силы в его теле и фэа, почему именно так (за счет этого целитель иногда может диагностировать проблему, не различимую по внешним проявлениям). Целитель может усилием воли направить поток этих сил нужным образом и тем самым ускорить восстановление пораженного органа или любой другой нужный процесс в организме, может погрузить пациента в сон или обезболить рану. Работает в таком случае организм самого пациента, целитель же этой работой «руководит» и подправляет ее по мере необходимости. Кроме того, целитель «знает» о том, каким должно быть здоровое, неискаженное тело (и дух тоже) и, «вступая в контакт» с фэа пациента, «подсказывает» раненому. Целитель НЕ делится с пациентом жизненной силой своей или добровольца, это явление чрезвычайно редко и всегда должно быть жестко обусловлено. Но целительство силой фэа тоже требует расхода сил целителя, потому что необходимо поддерживать постоянный контакт между целителем и пациентом на очень глубоком уровне сознания. Разумеется, такое лечение требует соответствующей поддерживающей терапии, иначе может не выдержать как пациент, так и целитель. Именно поэтому нормальный целитель будет минимально использовать силу своей фэа там, где это не критично. Поэтому же целительский конвейер возможен, но – или с последствиями, или без участия фэа целителя в объеме большем, чем необходимо для, например, навевания сна. Можно участвовать в лечении нескольких пациентов, но не с той же глубиной и отдачей, с которой целитель занимался бы единственным пациентом. Стоит оговорить то, что наличие Дара не делает эльфа сразу целителем: наличие потенциала к исцелению силой фэа не означает, что вы знаете, как это нужно делать. Эльф вряд ли может не догадываться о своем даре, но может не придавать ему значения или не считать необходимым становиться целителем. Наличие Дара у персонажа следует прописывать в квенте и согласовывать с мастерами. Наконец, обратимся к цитате из «Законов и Обычаев эльдар» (цитата по переводу Эленхильд): «эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу». В рамках этой игры принимается следующая трактовка этой цитаты. У эльдар нет жесткого ограничения формата «целитель никогда не берет в руки меч» или «тот, кто убил хотя бы одно живое существо, не может исцелять силой фэа». Целитель просто в силу собственных предпочтений отказывается от охоты и от войны, так как даже после единичного убийства его Дар, как правило, ослабевает. Таким образом, Дар можно потерять, если, например, стать воином или охотником. Также Дар можно утратить в плену, но не просто по факту пребывания там, а чаще под влиянием внешнего воздействия. Но при всем этом потеря или отсутствие способности исцелять силой фэа не означает потерю или отсутствие знаний, т.е. целитель, потерявший Дар, остается неплохим лекарем. Любой подобный случай в прошлом у персонажа следует обсудить с мастерами. Остается кратко обозначить, что может делать целитель и какие методы он для этого использует. Целитель может использовать "силу фэа" для того, чтобы, например, поставить сложный диагноз, навеять сон, ускорить исцеление, снять боль и т.д., но, кроме этого, он также может и умеет лечить медикаментозными методами (т.е. действует как лекарь) и не использует силу фэа, пока в этом нет особой необходимости. Целитель может лечить и нетелесные раны – «поражения фэа». В эту категорию попадают случаи сумасшествия, сильного страха, шоковые ситуации и т.д. и т.п. Часто поражения подобного рода – последствия пребывания в плену. Некоторые подобные пациенты из числа беглых могут болезненно воспринимать или не воспринимать вообще попытки воздействия силой фэа. Целитель может попытаться вернуть только что ушедшего в Чертоги Мандоса. Крайне желательно делать это не в одиночку, иначе вслед за пациентом рискует уйти и сам целитель. Результат зависит не только от целителя, но и от объекта воздействия: уходящий может не захотеть возвращаться. Вне зависимости от результата целителю требуется долгий отдых, в течение которого он не способен на воздействие силой фэа. Моделирование воздействия силой фэа никак не регламентируется правилами и оставляется целиком на отыгрыш игрокам.