Методическая записка
с обоснованием инновационного подхода к процессу обучения.
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем». 7 класс.
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Технологии обучения: здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
Место урока в системе уроков. Данный урок являет вторым по данной теме.
Исходный уровень учащихся. Учащиеся знают: свойства степени; применяют свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений, сравнения значений выражений, решения уравнений
Учащиеся умеют: применять свойства степени, записывать и читать выражения со степенью, находить значения степеней, находить значения числовых выражений, значения корней уравнений, учащиеся имеют небольшой опыт работы с понятием «преобразования».
На данном уроке учащимся предстояло: выявить и сформулировать свой опыт по изучаемой теме, увидеть связь изучаемого и изученного материалов, сформулировать учебную задачу и цель урока, наметить план ее решения и реализовать его, провести рефлексию собственной деятельности и на основе этого осознать: что любое выражение со степенью можно заменить ему равным, используя свойства степеней и действия со степенями; способы, которые использовались в ходе деятельности для достижения цели урока; какие чувства испытывали во время урока; что из данного урока хотелось бы повторить; какие моменты урока не понравились, почему; обучить способам контроля, самоконтроля.
На уроке в качестве основных методов организации учебной деятельности использовались частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение, рефлексия, а основной формой организации учебной деятельности была групповая работа. Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащего.
Механизм формирования универсальных учебных действий (УУД) методичес