В промышленности нашли применение различные виды подшипников. Рассмотрим особенности наиболее востребованных образцов.
Ступичные подшипники. Главное назначение этих деталей – обеспечение равномерного вращения колес автомобиля в условиях наименьшего трения. Они являются главным связующим звеном между осью ТС и ступицей колеса (к которой крепится непосредственно, само колесо и тормозной диск/барабан).По своей конструкции, устройству и принципу действия ступичный подшипник – это классический вариант подшипника качения. Такие модификации состоят из металлических колец разного диаметра, между которыми запрессованы специальные конические элементы. Эти элементы отделены от корпуса при помощи специальных изоляторов, изготавливаемых из особо прочной резины.
Опорные подшипники получили наибольшее распространение в конструкции современных автомобилей, являясь одним из важнейших элементов подвески. Их основная задача заключается в гашении, а также максимально равномерном распределении нагрузок, которые поступают от колес к корпусу транспортного средства. Наибольшее распространение получили опорные подшипники, с конструкции которых есть встроенные или отделяемые, внутренние/наружные кольца, а также одиночно разделенные образцы. По своей конструкции и способу действия опорный подшипник также является разновидностью подшипника качения, а в качестве рабочих элементов, несущих максимальную нагрузку, используются металлические ролики или шарики. Основное отличие заключается в наличии специального устройства – сепаратора, надежно отделяющего каждый шарик от другого.
Выжимные подшипники. Эта деталь является основным исполнительным механизмом, обеспечивающим соединение или разделение валов/дисков, с помощью которых крутящий момент передается на другие элементы конструкции. Главная функция детали – обеспечение необходимого нажимного усилия при минимальных потерях на трении. Нажатие осуществляется наружным элементом. Конструктивно выжимной подшипник максимально схож с классическими шариковыми/роликовыми аналогами.
Игольчатые подшипники. По форме, конструкции и внешнему виду такие детали имеют максимальное сходство с классическими роликовыми образцами. Разница заключается в том, что ролики имеют особую форму и выполнены в виде длинных элементов цилиндрической формы. Это сделано, чтобы эффективно справляться с повышенными радиальными нагрузками. Как правило, длина ролика в 3-4 раза больше по сравнению с его диаметром. Игольчатые подшипники незаменимы в конструкциях и механизмах, используемых при работе с тяжелыми грузами.
Упорные подшипники. Основное предназначение детали – восприятие осевых нагрузок, непосредственно воздействующих на ось. Как правило, они устанавливаются как опора вала, в продольном положении и удерживают вал в определенных ТУ параметрах. Основу упорного подшипника составляет вкладыш, состоящий из двух раздельных половинок. Прочность и надежность соединения обеспечивается при помощи специальных горизонтально расположенных фланцев. Внутри вкладыша зафиксирована втулка с упорными колодками.
Подвесные подшипники. Такие детали – это классические подшипники скольжения, используемые в конструкции валов, передающих крутящий момент на исполнительные механизмы. Основа детали – прочный стальной корпус с втулкой, изготавливаемой из антифрикционного материала.
Привет!
Похоже, вы зашли сюда первый раз, и еще не знаете что
такое МоёМесто.ru?
Это сервис интернет закладок. Для чего он может вам пригодится?
Здесь вы можете хранить все свои закладки
Просто
зарегистрируйтесь, установите панель
МоёМесто::Панель в свой браузер,
и вы сможете сохранить любую страницу в Интернете в один клик.
А если у вас уже есть коллекция любимых ссылок в браузере — вы можете
импортировать их в
МоеМесто.
Здесь вы можете хранить любые файлы
Картинки, фотографии, документы, музыку и даже видео — все что угодно.
500 Мегабайт дискового пространства
предоставляется бесплатно.
Время хранения файлов
не ограниченно.
Зарегистрируйтесь
прямо сейчас, и уже через несколько секунд
вы сможете хранить свои закладки в Интернете!