Velas VC 112Velas VC 112GPS на самом деле глобальнаСозвездием, созданным человеком, кто-то очень романтичный назвал Navstar – основную на сегодняшний день систему глобального позиционирования.А с практической точки зрения она содержит три фундаментальных составляющих.1) Космический «сегмент» – это 24 спутника, которые вращаются на околоземной орбите на высоте 20000 км со скоростью около 11000 км/ч. Орбита каждого спутника – 22200 км, а период обращения равен приблизительно 12 часам. Все они ежедневно повторяют свою траекторию с «опозданием» в 4 минуты. Спутники вращаются в шести плоскостях, в каждой из которых их соответственно по четыре. Таким образом, в идеале (без «ландшафтных» помех) каждая точка Земли и того, что на ней находится, оказывается в зоне обозрения 3-6 спутников. Однако для GPS-навигации существуют «темные» области в северных широтах, где одновременно может быть не более 2 спутников, что сразу нарушает работу аппаратуры потребителя GPS. Однако справедливости ради стоит отметить, что такое положение дел длится всего 15-45 минут, а в остальном система GPS в самом деле глобальна. 2) Наземный «сегмент» – это контрольно-измерительные станции для мониторинга спутников. Они расположены на Гавайях, на Кваджалейне, на острове Вознесения, в Диего-Гарсия и Колорадо-Спрингс. Кроме того, в системе работают три наземные антенны (остров Вознесения, Диего-Гарсия, Кваджалейн). Всем этим заправляют на центральной станции, расположенной на авиабазе в Шривере, штат Колорадо. Самый главный персонаж GPS – ресивер, или объект, который находится в центре внимания и который, собственно, позиционируют. 3) GPS-приёмник – прибор, позволяющий определить своё местоположение.Гениальная по простоте идея, лежащая в основе всей системы, заключается в том, что со спутников на объект передаются радиосигналы, которые в соединении с сигналами других спутников образуют трёхмерную систему координат, в которой любой объект – статичный или движущийся – обретает точные координаты.Кроме того, учитывается время, пройденное импульсом, с расчётом погрешностей, происходящих в ионосфере, и вычисляется скорость перемещения объекта. «Работа в связке» и стабильность системы таковы, что координаты практически не нуждаются в корректировке. История GPS началась в 60-х, когда ВМФ и ВВС США устремили свои взгляды в космос. К тому времени полным ходом шла разработка новых навигационных систем и приборов, но все они были, как бы сказали сегодня, «несовместимы» -не существовало единой системы позиционирования.Поэтому в далёком 1973 году была предпринята первая попытка создать единую систему. Её основой должны были стать так называемые «атомные часы», которые разрабатывались в рамках военно-морской программы TIMATION и являются эталоном времени. ВВС, в свою очередь, взяли на себя разработку Navstar Global Positioning System. Через 5 лет – в 1978 – был запущен первый спутник, а с 1989 года производится запуск спутников нового поколения. Первые 11 спутников двигались по другой по сравнению с современными орбите и были предназначены для того, чтобы апробировать систему и показать реальность выполнения задачи.В середине 90-х было официально объявлено о том, что система дееспособна. На первых порах сервисы «для гражданских» разделялись на две группы: стандартный и сервис повышенной точности. Такого рода селективный доступ был организован с помощью приборов радионавигационного сигнала, что позволяло понизить точность определения координат.Эксплуатация GPS в таком режиме продолжалась недолго, и в мае 2000 года Билл Клинтон подписал закон, открывающий всем пользователям доступ к GPS с точностью до 10 метров. Этот шаг был предпринят после выхода на рынок конкурирующих GPS-систем: российской GLONASS и общеевропейской ГАЛИЛЕЙ. Конечно, самая важная сфера, которая получила совершенно новые возможности благодаря GPS, – это транспорт. В частности, со временем радионавигация позволит сократить «самолётные» маршруты, уменьшить промежутки между рейсами. Аналогичные нововведения ждут и флот. А с учётом экономии топлива это означает миллиардную выгоду.Пользоваться глобальной системой навигации можно везде, где принимается спутниковый сигнал. К примеру, бортовые GPS-приёмники широко используются в авиации для пилотирования летательных аппаратов. Уже испытываются прототипы системы, позволяющей производить посадку самолётов в беспилотном режиме. Однако для этого требуются дополнительные наземные станции, позволяющие уточнять координаты лайнера впространстве.Достаточно интересна возможность использования GPS многими учеными и исследователями в качестве источника точного времени, потому что определение времени прохождения радиосигнала лежит в основе самой идеи GPS. С этой целью внутренние часы приемника постоянно синхронизируются с атомными часами, установленными на спутниках. Это позволяет обеспечить точность измерения времени от микро- до наносекунд. Поэтому при проведении научных экспериментов становится возможным повсеместно иметь абсолютно точные отметки времени. Но и это еще не все. С GPS связан ещё один грандиозный проект прошлого века – самый длинный в мире подвесной мост в Гонконге, по которому проходят железная дорога и шоссе для автомобилей. По замыслу архитекторов, мост длиной в полтора километра может выдерживать достаточно большие нагрузки, причём были просчитаны максимальные расстояния, на которые мост может прогибаться и раскачиваться. Если мост отклонится в сторону более чем на 4,5 метра, произойдёт деформация стальных тросов, и он начнёт разрушаться. Для того чтобы контролировать ситуацию на мосту, были установлены 14 датчиков, информация с которых каждые б секунд поступает в компьютер, где соотносится со скоростью ветра и нагрузками на мост в определённое время суток. Эти меры позволяют своевременно производить ремонтные работы и регулировать транспортный поток на мосту.На сегодняшний день существует огромное количество GPS -навигаторов – от самых простых и миниатюрных до сверхточных стационарных. Самый простой GPS-приёмник стоит около 100$, самый дорогой – свыше 35 тысяч, американских эквивалентов. В частности, компания Benefon встраивает навигационные приборы в свои GSM-телефоны (Esc!, Locus, Track). Benefon -добрый друг рыбакам, туристам, охотникам, экстремалам-путешественникам всех стран. Растет популярность установки GPS-навигаторов в автомобили. Ну а японцы без неё вообще жить не могут, потому как даже на работу или в магазин добираются, пользуясь указаниями этих приборов.Что же до нас с вами, в Россию и Беларусь официально ввозить высокоточные навигационные приборы без специального разрешения нельзя, поэтому всё, что продаётся без соответствующих документов, наказуемо и преследуется по закону.
Привет!
Похоже, вы зашли сюда первый раз, и еще не знаете что
такое МоёМесто.ru?
Это сервис интернет закладок. Для чего он может вам пригодится?
Здесь вы можете хранить все свои закладки
Просто
зарегистрируйтесь, установите панель
МоёМесто::Панель в свой браузер,
и вы сможете сохранить любую страницу в Интернете в один клик.
А если у вас уже есть коллекция любимых ссылок в браузере — вы можете
импортировать их в
МоеМесто.
Здесь вы можете хранить любые файлы
Картинки, фотографии, документы, музыку и даже видео — все что угодно.
500 Мегабайт дискового пространства
предоставляется бесплатно.
Время хранения файлов
не ограниченно.
Зарегистрируйтесь
прямо сейчас, и уже через несколько секунд
вы сможете хранить свои закладки в Интернете!