Платформа бренда
Назовите пять-десять прилагательных к бренду «Домик в деревне». Скорее всего, в первую пятерку войдут такие слова, как: добрый, близкий, экологичный, полезный и т. д. И это не случайно, потому что именно эти, казалось бы, общие фразы, составляют сущность и идентичность «Домика». На протяжении нескольких лет он старался донести свой брендвойс до каждого потребителя различными средствами коммуникации. Платформа бренда определяет уникальность и сущность бренда. Обычно это три или четыре существительных или прилагательных, которые наиболее четко отражают суть вашей компании или торговой марки. Как правило, половина из них относится к рациональной стороне (доступность, эффективность), другие к эмоциональной (открытость, оптимизм).
Итак, как формируется платформа бренда в упрощенном варианте. Сядьте вместе со своими партнерами и напишите максимальное количество прилагательных, которыми вы можете описать свою компанию. Например, семейная, маленькая, амбициозная — всё, что только придет в голову. Затем сравните списки и расположите слова в порядке приоритета. Список из трех-пяти качеств и будет составлять то, что на профессиональном языке называют «платформа бренда». На её основе будет строиться ваша маркетинговая коммуникация: нейминг, фирменный стиль, коммуникационная платформа, рекламные сообщение, дизайн интерьера и т. д.
Допустим, вы хотите открыть закусочную с правильной здоровой едой (вегетарианские сэндвичи, смузи, фреши и т. д.) Вы понимаете, что ваши основные достоинства — это «скорость» и «натуральность». Также можно добавить что-то свое, например, «кулинарность», когда вы не просто создаете натуральную пищу, но и делаете это со вкусом. Так, например, родился бренд «Кулинариум».
Бренд — это личность
У каждого бренда есть свой образ. У сигарет «Мальборо» это были пустыни, населенные одинокими ковбоями, у банка «Лето» — это дачно-курортная атрибутика, у джина Beefeater — дождливый Лондон. Обычно формирование личности бренда свойственно услугам — одного Брюса Уиллиса в банке «Траст», думаю, уже достаточно, чтобы выразить суть компании. Этот прием по